СМИ об РЖД27.09.2018Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)
От игры – к реальности
Открыл мероприятие заместитель главного ревизора СЖД Вадим Ципилев. Он рассказал о культуре безопасности, корпоративной аттестации, викторине ПТЭ и ответил на вопросы участников. В течение дня молодежь анализировала кейсы о происшествиях, случившихся на железнодорожном транспорте, на реальных примерах разбирала психологические аспекты, влияющие на безопасное поведение работников, изучала понятия "риск", "опасность", "пирамида несчастных случаев". Эксперт тренинга – специалист службы охраны труда и промышленной безопасности Александр Халезов рассказал о производственном травматизме и нарушениях, влияющих на возникновение травм работников. Наиболее зрелищной и увлекательной частью тренинга стала интерактивная деловая игра, моделирующая реальный производственный процесс. В первом раунде участников разделили на четыре команды. За 50 минут они должны были построить действующую модель манипулятора и с его помощью поставить на деревянные рельсы "потерпевший крушение" игрушечный вагончик. При этом каждую команду разделили еще на пять групп: одной поручили делать опору для манипулятора, другим – привод или поворотный механизм. Победителем стала команда № 4, которая быстрее всех (за 80 с) справилась с заданием и набрала меньшее количество штрафных баллов. – Участники должны были строго соблюдать правила охраны труда, которые прописаны в инструкции, – сообщил эксперт тренинга – помощник машиниста локомотивного эксплуатационного депо Буй Фариз Эфендиев. – По этой причине было много штрафов. Основная ошибка – несоблюдение технологии производства, из-за неточно сделанных деталей модели функционировали плохо. – Дело совсем не в вагончике и манипуляторе, а в том, каким образом действовали работники, – прокомментировал игру заместитель начальника Центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики СЖД Илья Братковский. – Сначала каждая группа работала сама на себя. Понимание того, что можно объединить усилия и идти к результату совместно, пришло позднее. Главная цель деятельности обычно лежит дальше, чем видит рабочий. В игре это – не собрать захват, а победить. Необходимо избежать штрафов во время сборки и сделать так, чтобы собранное устройство в ходе финального испытания работало быстро и без сбоев. В компании – это не просто выполнить ремонт, а обеспечить качественный и быстрый сервис по доставке грузов и пассажиров. После работы над ошибками участники приступили ко второму раунду, где следовало применить полученные знания, учесть ошибки и до минимума сократить нарушения. На этот раз командам предстояло за 30 минут изготовить многоразовый луноход на резиновом приводе для строительства железной дороги на Луне. Критерий победы – дальность хода лунохода при одинаковом заводе. На этот раз победила команда № 2 – аутсайдер первого раунда. – Цель мероприятия – изменить сложившийся порядок вещей, перевести фокус внимания участников с внешних обстоятельств, на внутреннюю осознанность и ответственность за свое поведение, подтолкнуть их к выводу, что соблюдение установленных норм и правил имеет большое значение и скорость не должна мешать качеству, – сказал Илья Братковский. – Задача организаторов – помочь молодым профессионалам перевести игровой опыт в реальную жизнь. Отличившиеся игроки – помощник машиниста ТЧЭ Ярославль-Главный Михаил Куликов, осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ Ярославль-Главный Денис Грефенштейн, помощник машиниста ТЧЭ Няндома Александр Шпаковский – награждены специальными дипломами.
Фото: Роман Зангиров.
Марина Медяник. Тематика: Образование, Мероприятия
|