СМИ об РЖД

11.06.2019Газета "Звезда" (Северо-Кавказская железная дорога)

Необходима поддержка местных властей

В Ростове-на-Дону прошел рейд безопасности, цель которого – привлечь внимание к соблюдению правил дорожного движения при следовании через железнодорожные переезды.

Профилактическая акция под девизом "Соблюдай безопасность на железнодорожных переездах" состоялась в рамках Международного дня безопасности.

Рейд был организован на железнодорожном переезде 1217-й км (улица Нансена). Это один из двух переездов с наиболее интенсивным движением поездов, который находится на обслуживании Ростовской дистанции пути.

– Сегодня мы хотели привлечь внимание к опасности, которой подвергают свою жизнь и жизни людей, которые едут в поездах, водители, нарушающие правила дорожного движения, – сообщил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян.

На полигоне СКЖД действует 871 переезд. В этом году уже произошло 21 ДТП, в которых травмированы 21 человек и 2 погибло. В Ростовской области – 259 переездов, и в этом году на них произошло 3 ДТП.

В этом году запланирован капитальный ремонт 9 переездов в Ростовской области. В планах установить на 4 из них средства видеофиксации, которые будут записывать моменты нарушений, а информация об этом будет передаваться в полицию.

Начальник дирекции рассказал, что воздейст­вие на водителей идет через информирование в СМИ – о недопущении таких нарушений, проводятся беседы на автопредприятиях, раздаются листовки и памятки.

К сожалению, эта работа пока не приносит ожидаемого результата. Да и по большому счету понятно, что усилиями одних железнодорожников с проблемой справиться сложно, необходима поддержка местных администраций и ГИБДД, а самое радикальное решение, гарантирующее успех, – строительство различных путепроводных сооружений над железной дорогой.

Только совместными действиями можно достичь положительного результата. Журналистов интересовало: существует ли программа по закрытию малодеятельных переездов и как она работает?

– Программа существует, но реализуется с трудом, потому что в таких случаях возникают жалобы местных жителей. В этом одна из причин,почему территориальные администрации неохотно идут на такие меры, – сказал Владимир Оганесян. – К тому же, согласно приказу Минтранса РФ, чтобы закрыть действующий переезд, необходимо, чтобы в районе 5 км от него был путепровод.

Интересовало представителей СМИ и то, сколько переездов оборудовано шлагбаумами. Если брать Ростовский регион СКЖД, то из 259 переездов 78 – охраняемые с дежурными, 59 оснащены шлагбаумами и устройствами УЗП.

– Мы планируем до 2022 года на СКЖД, на главном пассажирском ходу Москва – Адлер, перевести 16 переездов из регулируемых в охраняемые, – рассказал Владимир Оганесян.

Сейчас для переездов стал проблемой пропуск автомобильного транспорта, который загружен с нарушением весовой нормы. В связи с этим необходим более эффективный контроль большегрузных автомобилей, чтобы исключить повреждения железнодорожной инфраструктуры, поскольку идет значительная нагрузка на настил переездов, а это приводит к быстрому его изнашиванию.

Исполняющий обязанности начальника Ростовской дистанции пути Александр Агеев рассказал, что на территории обслуживания дистанции проводится работа в этом направлении. В настоящий момент здесь занимаются устранением недостатков, выявленных по результатам весеннего осмотра.

Участники рейда раздавали водителям памятки и листовки, призывающие соблюдать правила дорожного движения на переездах, а также сувенирную продукцию с символикой ПДД.

Профилактические акции по привлечению внимания к соблюдению правил дорожного движения при следовании через переезды состоялись во всех регионах дороги.

 

Фото: Александр Дряев

Александр Николаев

Версия для печати
screenRenderTime=2