СМИ об РЖД

"Локотех" обеспечивает предиктивное обслуживание почти трети локомотивов РЖД

"Локомотивные технологии" ("Локотех") обеспечивают предиктивное обслуживание почти трети парка тягового подвижного состава ОАО "Российские железные дороги" (7,5 тыс. секций) в 59 сервисных депо, говорится в сообщении сервисной группы.

"В 2016 г. "Локотех" объявил конкурс на решение, которое позволило бы предсказать поломки локомотивов, отказ оборудования между плановыми ремонтами. По итогам (тендера) была выбрана российская Clover Group (актив группы Ctrl2GO), которая предоставила работоспособный прототип и доказала, что с помощью больших данных сможет предсказывать поломки оборудования", – говорится в пресс-релизе. Решение создано "на основе технологий предиктивной аналитики и искусственного интеллекта", отмечают "Локомотивные технологии".

"Поставленная задача оказалась непростой. Мы добились обнаружения аномалий в поведении машин, составили физические модели узлов локомотива для объяснения природы их возникновения. Чтобы получить настоящую экономическую эффективность потребовалась интеграция с системами планирования ресурсов предприятия, которая позволила осуществлять разнарядку запасных частей и дополнительных работ еще до захода локомотива на ремонт", – отметил в этой связи генеральный директор Ctrl2GO,председатель совета директоров "Локотеха" Алексей Белинский, слова которого приводятся в сообщении.

"На сегодняшний день, благодаря внедрению решения, удалось сократить непроизводительные простои локомотивов до 22%. Если комплексно интегрировать в процессы остальные разработки группы, то время простоя локомотивов на ремонтных работах может быть в совокупности сокращено в 4 раза", – добавил он. Белинский подчеркнул, что решения Ctrl2GO "обладают экспортным потенциалом" и могут быть применены для машин и оборудования в различных отраслях.

Группа "Локомотивные технологии" управляет активами, занимающимися обслуживанием, ремонтом, модернизацией и лизингом локомотивов, производством узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В составе производственной базы – 10 локомотиворемонтных заводов и более 90 сервисных депо по всей РФ. Основана владельцами "Трансмашхолдинга" – крупнейшего в РФ производителя подвижного состава для рельсового транспорта, заводы которого расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане.

Прошлым летом собственники компаний объединили активы, сохранив юридическую независимость двух групп. В результате сделки структуры Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липы получили в новой группе 79,4%, а двое последних теперь являются контролирующими акционерами. Alstom, ранее владевший 33% акций российского машиностроительного концерна, получил 20% в новой структуре.

Версия для печати
screenRenderTime=2