СМИ об РЖД

Пассажирское железнодорожное движение до пригорода Якутска будет запущено к августу

Пассажирское движение по Амуро-Якутской магистрали до пригорода Якутска будет запущено к августу.

"Задачу мы выполнили. За многие годы все-таки достигли основного результата. Заканчиваем стройку Томмот – Нижний Бестях (станция расположена рядом с республиканским центром на противоположном берегу Лены). Уже получили ЗОС (заключение о соответствии) для ввода объекта и на 27 июля планируем запуск пассажирского движения", – заявил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ Владимир Чепец на заседании временной комиссии Совета Федерации РФ по контролю за реализацией комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Глава Якутии Айсен Николаев в интервью "Ведомостям", опубликованном в среду, обозначил те же планы. "Думаю, в конце июля может начаться регулярное пассажирское сообщение по тарифам ОАО "Российские железные дороги", – сказал он. При этом, отвечая на вопрос, будет ли Якутия снова ставить вопрос о строительстве транспортного перехода через Лену, он заявил, что "мост к этому никакого отношения не имеет".

"Он все равно нужен, и мы не то что планируем ставить этот вопрос в будущем, а уже ставим, и он рассматривается сейчас в ряде ведомств. Уже есть положительное заключение министерства экономического развития РФ, в котором говорится, что проект хорошо выглядит с точки зрения окупаемости. Только за счет сокращения прямых расходов бюджета республики на северный завоз экономия составит 3,5 млрд руб. в год, сократятся и расходы на выплаты процентов по кредитам под северный завоз компаний с государственным участием. Общий эффект составит 6-7 млрд руб. в год только благодаря мосту. Это один из немногих транспортных проектов в стране, который может окупаться за счет снижения прямых бюджетных затрат", – отметил он.

"Это, конечно, очень сложный проект и с точки зрения строительства, и с точки зрения финансирования. Мы сейчас предлагаем строить его на основе частного концессионного соглашения – есть несколько крупных консорциумов с участием иностранных и российских компаний, которые готовы строить мост при условии предоставления достаточно крупного капитального гранта из федерального или регионального бюджета. Забегать вперед по поводу сроков не буду, работа идет, трудностей много, к сожалению, с 2013-2014 гг. мы упустили много времени и начинаем проект практически заново", – добавил Николаев.

При этом он подчеркнул, что это будет автомобильный мост. "Якутск и Нижний Бестях стоят друг напротив друга через Лену, и при соединении их мостом получится одна большая агломерация, иметь в которой две железнодорожные станции нет необходимости", – сказал глава Якутии, уточнив, что, "по предварительным расчетам, строительство моста будет стоить примерно 60-65 млрд руб.".

Чепец в ходе выступления в Совете Федерации также отметил, что тема строительства моста обсуждается. "У нас есть предложение, и мы его сегодня рассматриваем в рамках Министерства транспорта. Федеральное агентство, как правило, выступает концедентом в концессионном соглашении. Егору Афанасьевичу (Борисову, член Совета Федерации, представляющий интересы региона) я отдавал материалы, концессионное соглашение. Он поддерживает, мы с ним говорили (по этому поводу), продолжаем рассмотрение", – сказал глава Росжелдора.

Версия для печати
screenRenderTime=1