СМИ об РЖД

Железнодорожный обход Перми планируется построить ниже Камской ГЭС, проект дешевле

Стоимость нового проекта строительства Северного железнодорожного обхода Перми оценивается в 25 млрд рублей, что ниже стоимости первоначального варианта в 1,7 раза.

Как сообщается на сайте РЖД, в ходе рабочей встречи губернатор Пермского края Максим Решетников и заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Андрей Макаров обсудили новый вариант строительства обхода.

Теперь предполагается, что обход будет построен с присоединением к действующим железнодорожным линиям на перегоне Кабельная – Левшино и на перегоне Балмошная – Левшино (ниже Камской ГЭС). На обоих берегах построят путевые посты. Протяженность обхода составит около 5 км с мостовым переходом длиной 1 км через Каму (эстакадная часть – 1,3 км).

По предварительным оценкам, стоимость строительства составит порядка 25 млрд рублей (снижение в 1,7 раза). Инженерные изыскания в текущем году войдут в активную фазу.

Первоначальный вариант строительства железнодорожного обхода Перми был описан в пояснительной записке к проекту инвестпрограммы РЖД на 2019-2021 годы. Он предусматривал проектирование и строительство обхода от станции Блочная через реку Кама до станции Пальники, включающего в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через реку Каму протяженностью 2 тыс. 200 метров и строительство однопутного электрифицируемого обхода протяженностью 28,9 км с разъездом Россоха. Для реализации этого проекта до 2024 года планировалось направить 42,5 млрд рублей (в 2019-2021 годах – 9,8 млрд рублей).

Пресс-служба администрации губернатора Пермского края со ссылкой на А. Макарова сообщает в пятницу, что всего рассматривались пять вариантов этого проекта.

"Последний (вариант) представляется наиболее оптимальным как по функционалу, так и по стоимости. По сути, в Перми появится новый железнодорожный мост", – сказал А. Макаров, слова которого приводятся в пресс-релизе.

По словам М. Решетникова, в первоначальном проекте строительства Северного железнодорожного обхода Перми (со стыковкой линий в районе Пальников) были под вопросом сроки реализации из-за стоимости проекта. Теперь, по мнению губернатора, новый проект можно реализовать быстрее.

"Новый вариант размещения обхода может быть реализован быстрее, он дешевле и не затрагивает интересы жителей – по потенциальному месту его размещения нет садово-дачных кооперативов и населенных пунктов, фактически он пройдет по промышленной зоне. Таким образом, есть все шансы реализовать этот проект к 2023 году", – сказал М. Решетников.

Как сообщалось, строительство железнодорожного обхода Перми позволит обеспечить вывоз перспективного грузопотока Березниковско-Соликамского узла в условиях закрытия участка Пермь I – Пермь II, снизить техногенное воздействие на гидротехнические сооружения от железнодорожного транспорта, повысить безопасность плотины и топливно-энергетического комплекса, а также снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ранее обсуждаемые проекты создания обхода предусматривали строительство нового железнодорожного полотна длиной от 29 до 38 км.

Версия для печати
screenRenderTime=1