СМИ об РЖД

10.04.2019Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Пора открытых окон

Работники Путевой машинной станции № 113 8 апреля произвели замену стрелочного перевода. Окно длилось семь часов. В работе также были задействованы специалисты Северной дирекции инфраструктуры, Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин, Ярославской дирекции связи.

Как рассказал начальник ПМС-113 Алексей Марков, путейцы выполняли замену стрелочного перевода № 40, расположенного в южной горловине станции Лоста. Это самый грузонапряженный участок Северной железной дороги, поэтому каждое окно здесь на вес золота.

– По плану данное окно должно было состояться только 15 апреля, – рассказал Алексей Марков. – Однако, оценив погодные условия, выполнив все необходимые исследования грунта, мы убедились, что есть возможность выйти на путь раньше. Необходимая техника, материалы, люди были готовы.

В смене стрелочного перевода приняли участие около 25 человек, укладочный кран, выправочно-подбивочно-рихтовочная машина, автотракторная техника. Все прошло гладко, без сбоев и задержек.

Благодаря решению начать работы раньше, создан задел на предстоящий сезон летних путевых работ, что на данном направлении имеет огромное значение. Ведь от Лосты до Кошты в год по первому пути пропускается порядка 170 млн т грузов, а в 2019-м эта цифра может увеличиться.

– Ценность каждого окна чрезвычайно велика, поэтому готовиться к ним необходимо очень тщательно, мы не имеем права допускать сбоев, – подчеркнул Алексей Марков. – Надеюсь, и движенцы смогут предоставить все запланированные окна.

Горячая пора для путейцев началась в конце марта, когда стартовали работы по смене рельсовых плетей на участке Свеча – Шабалино, которые также сумели завершить раньше установленного срока, увеличив выработку с запланированных 1 600 м за восьмичасовое окно до 3 200 м. Добиться этого помогло объединение усилий ПМС №№ 113 и 262.

Несмотря на опережение графика, паузы в ремонтных работах не предусмотрены. Смена рельсовых плетей 9 апреля началась на участках Морженга – Семигородняя и Шексна – Шеломово. Всего за сезон 2019 года на полигоне Вологодского региона СЖД предстоит оздоровить всеми видами ремонта более 211 км железнодорожного пути и заменить свыше 100 стрелочных переводов. Капитальный ремонт пути будет проводиться на участках Шексна – Чебсара, Кошта – Череповец –Хемалда, Бакланка – Грязовец, Брантовка – Костриха, Ратьково – Буй, Лопарево – Антропово – Николо-Полома, Шабалино – Свеча и других.

– В целом к сезону подошли неплохо, – говорит Алексей Марков. – Были вопросы по предоставлению вагонов для турной езды, платформ УСО, хоппер-дозаторов. Сейчас они сняты благодаря предметной работе с вагонниками. Укладочными кранами, выправочной техникой также обеспечены. Есть небольшое количество машин, которые не прошли контрольное техническое обслуживание, но в начале следующей недели эти работы будут завершены согласно графику. Из проблемных моментов – дефицит автотракторной техники в связи с большим объемом земляных работ.

На базе ПМС-113 подготовка к интенсивным путевым работам продолжалась всю зиму – шла сборка рельсошпальной решетки. На 1 апреля было готово 40 км, что соответствует графику. Еще один вид "зимних" работ – сборка стрелочных переводов. На данный момент готово 50 единиц, что составляет половину от годового объема. Часть уже развезена на участки будущей укладки, в наличии и необходимый на предстоящий объем работ запас щебня.

 

Фото: Лилия Сенченко

Ирина Лебедева

Версия для печати
screenRenderTime=1