СМИ об РЖД

03.04.2019Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Обновление системы безопасности

Участники мероприятия обсудили перспективные направления деятельности аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов в условиях цифровой трансформации ОАО "РЖД".

– Тема встречи отражает новые вызовы руководителям, которые продвигают на железных дорогах передовые подходы к обеспечению безопасности движения поездов, – приветствуя участников школы, сказал начальник Северной железной дороги Валерий Танаев. – На СЖД уделяется большое внимание внедрению ЕКП УРРАН, в хозяйствах пути и энергоснабжения система находится в промышленной эксплуатации. Пришло время формирования комплексной системы УРРАН с учетом взаимодействия всех подразделений инфраструктурного блока, в том числе вагонного хозяйства и СЦБ, что позволило бы принимать взвешенные управленческие решения, направленные на повышение безопасности движения.

О приоритетных задачах на 2019 год в обеспечении устойчивого функционирования системы внутреннего контроля ОАО "РЖД" рассказал заместитель генерального директора холдинга – начальник Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Шевкет Шайдуллин.

– Благодаря профилактической работе в области обеспечения безопасности движения удалось достичь целевого показателя в холдинге "РЖД" – 0,76 событий на 1 млн поездо-километров. Для ее поддержания будем активно применять риск-ориентированный подход, приводить объекты инфраструктуры к требованиям ПТЭ, а также повышать уровень культуры безопасности движения.

Участники школы поделись друг с другом наработками. Например, свердловчане сделали вывод, что лучше концентрироваться на нужном процессе, но в полном объеме, а также работать не только с последствиями, но и с их симптомами.

– Предлагаем к работе систему управления рисками по критериям оценки хозяйства и индикаторам раннего реагирования, – сообщил заместитель начальника Свердловской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Андрей Кравчук. – В ней основное внимание уделяется развитию партнерских отношений между ревизором и владельцем процесса, созданию доверительной среды. Плановые мероприятия контроля пора заменить комплексными аудитами предприятия под эгидой РЦКУ.

Заместитель начальника Северной железной дороги по территориальному управлению (Ярославский регион) Виталий Васильченко предложил вниманию участников школы проект по созданию платформы "Автоматическая система координации узловых рабочих групп".

– Процесс накопления информации из различных источников, а также составление корректирующих мер необходимо автоматизировать, – пояснил Виталий Васильченко. – Сейчас разрабатываем техническое задание данной платформы. Надеемся на включение нашей инициативы в Программу информатизации с пилотным внедрением на СЖД, а потом и тиражированием на сеть.

Начальник отдела технического аудита Департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Евгений Черюк обобщил результаты двухдневной работы сетевой школы.

– Мы обсуждали, как осовременить процесс контроля над состоянием инфраструктуры, – пояснил Евгений Черюк. – Пора передать квартальные осмотры начальника дороги в ведение начальников структурных подразделений. Руководитель РЦКУ будет проводить только выборочный контроль над наиболее рисковыми предприятиями. Второе направление работы – трансформация факторного анализа по безопасности движения, чтобы он позволял оценить состояние безопасности в режиме реального времени. И появлялся не спустя два месяца после осмотра, а через несколько дней. Третье направление работы – совершенствование нормативной документации по категорированию предприятий. И четвертое – пересмотр системы разработки технической документации. Надо уходить от бумажных носителей и обеспечить тружеников простыми и мобильными системами доступа к ПТЭ и другим нормативным документам. По результатам обсуждения будут выработаны конкретные распорядительные документы. Например, уже осенью планируем перейти на новую систему квартальных осмотров.

Заместитель начальника Северной железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Олег Назаров отметил важность со-временных подходов в обеспечении безопасности движения и рассказал о цифровых ново-введениях северян:

– Для автоматизации контроля выполнения нормативов личного участия руководителей дороги и структурных подразделений в обеспечении безопасности движения поездов введена система "Электронный экран выполнения нормативов личного участия в вопросах обеспечения безопасности движения поездов". В 2018 году мы предложили новый подход к обработке замечаний работников локомотивных бригад путем миграции Книги замечаний формы ТУ-137 в электронный терминал самообслуживания. В эксплуатационном локомотивном депо Лоста проводится опытная эксплуатация электронной Книги замечаний.

В рамках сетевой школы состоялся тренинг "Процессный подход как эффективная модель управления организацией". Его провели специалисты АНО ДПД "Корпоративный университет ОАО "РЖД". Кроме того, гости побывали в Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры на СЖД.

Шевкет Шайдуллин, подводя итоги совещания, отметил, что результатом работы ныне разрабатываемой Концепции цифровой трансформации системы менеджмента безопасности движения должно стать формирование Компонентной модели трансформации СМБД как технологического стандарта создаваемого программного обеспечения на основе взаимодействия компонентов и интегральных показателей в "цифровой" железной дороге.

 

Фото: Павел Воронин

Марина Медяник

Версия для печати
screenRenderTime=1