СМИ об РЖД

28.03.2019Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Настроены на диалог

В марте работникам столичной магистрали, обеспечивающим безопасность движения поездов, будет выплачено вознаграждение за безаварийную работу в минувшем году. По словам начальника МЖД Владимира Молдавера, общая сумма премии составит почти 192 млн руб.

Это – свидетельство того, что деятельность, направленная на снижение аварийности перевозочного процесса, дает отдачу. Об этом говорилось, в частности, в ходе февральского регионального социально-экономического форума социальных партнеров. Его участники обсудили выполнение коллективных договоров, Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта. Обеспечение безопасности движения, повышение ее культуры, по словам участников дискуссии, – одно из условий решения социальных вопросов, определенных Коллективным договором.

В активе столичных железнодорожников снижение в 2018-м на 22,3% количества событий, связанных с нарушением на полигоне магистрали требований безопасности движения. По итогам 2 месяцев текущего года их число сокращено на 18%, в том числе с пассажирскими и пригородными поездами – на 22%. Велика в этом роль ревизорского аппарата магистрали.

Главный технический инспектор профсоюза на Московской железной дороге Михаил Портунов видит в этом и заслугу общественности. На столичной магистрали действуют 553 общественных инспектора по безопасности движения. В 2018 году они провели более 10 тыс. проверок, выявили свыше 19 тыс. нарушений, большинство из которых были устранены. Общественные инспекторы принимали активное участие в проведении комиссионных осмотров. Не станет исключением и стартующий в ближайшем будущем весенний комиссионный осмотр 2019 года.

Общественный инспектор по безопасности движения поездов, машинист дизель-поезда моторвагонного депо Брянск-1 Московской дирекции моторвагонного подвижного состава Валерий Поляков – один из тех, кто принимает активное участие в движении общественного контроля. Накопленным опытом делится с коллегами, вносит предложения.

– С 2018 года у нас в депо вошли в практику отчеты в ходе проведения узловых совещаний по выявленным общественными инспекторами замечаниям, – говорит Валерий Поляков. – Наряду с руководителями Брянского региона МЖД и предприятий общественных инспекторов приглашают на узловые совещания, проводимые каждую вторую среду месяца. Здесь они могут обозначить волнующие их проблемы, задать вопросы любому руководителю смежных служб, узнать, как устраняются предыдущие замечания. Это очень повышает значимость деятельности представителя общественного контроля. Я рекомендую применять данный вид взаимодействия. Это только облегчает работу при оперативном решении проблем.

Известно, что на вторую половину апреля запланировано проведение II Всероссийского слета общественных инспекторов. Сегодня в коллективах магистрали обсуждают кандидатуры тех, кто будет удостоен чести представлять это движение от Московской железной дороги. Выбрать наиболее достойных из представителей общественного контроля одновременно и легко, и сложно. Ведь каждый занимается этим делом не по принуждению, а по велению души, каждый имеет право принять участие в общесетевом форуме.

Ранее многие из них были избраны делегатами дорожного слета. В числе отмеченных на нем наградами – упоминавшийся выше машинист электропоезда Валерий Поляков, оператор дефектоскопной тележки Сасовской дистанции пути Владимир Салынов, электромеханик Смоленской дистанции электроснабжения Александр Охлопков, старший осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Орехово Валерий Лучкин. Им, как и многим представителям полигона столичной магистрали, есть что порекомендовать коллегам по общественному контролю или что позаимствовать у них.

 

Фото: Вера Чубарова

 

Вера Чубарова

Версия для печати
screenRenderTime=1