СМИ об РЖД

27.03.2019Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Затянуть узел покрепче

Школа передового опыта прошла на базе вагонного ремонтного депо Сольвычегодск и пункта технического обслуживания грузовых вагонов станции Сольвычегодск и была посвящена выявлению на стадии предотказного состояния дефектов буксовых узлов грузовых вагонов и совершенствованию технологии ремонта данных узлов в условиях вагоноремонтных предприятий.

Как рассказал начальник службы вагонного хозяйства Северной ДИ Олег Быков, основной задачей, стоявшей перед участниками школы, была разработка мероприятий, направленных на минимизацию сезонных рисков возникновения нарушений безопасности движения по причине неисправно-сти буксового узла. Несмотря на повышение качества технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, с начала 2019 года на сети железных дорог уже произошло три транспортных происшествия по причине неисправности буксового узла колесной пары грузового вагона (горячий излом шейки оси). В границах СЖД в марте допущено два случая разрушения буксового узла грузового вагона.

Перед собравшимися выступили представители службы вагонного хозяйства, руководители эксплуатационных вагонных депо, вагоноремонтных предприятий, приводили данные о количестве отказов технических средств по причине нагрева буксовых узлов грузовых вагонов, говорили о профилактических мерах, принятых по недопущению отказов, высказывали предложения, направленные на их минимизацию и повышение надежности буксового узла.

За 2018 год вагоноремонтные предприятия хоть и достигли снижения количества событий, связанных с нарушением безопасности движения, но весьма незначительного – на 2% (с 86 в 2017-м до 84).

Олег Быков отметил, что за два месяца текущего года в вагонном хозяйстве произошло 502 отказа буксового узла, до 70% от общего числа – после проведения среднего ремонта колесных пар.

Было отмечено, что все шире используются передовые технологии в области систем диагностики, направленные на обеспечение безопасности движения поездов. Так, на подходе к станции Ярославль-Главный (перегон Ростов – Семибратово) модернизирован комплекс технических измерений колесных пар грузовых вагонов и переведен с аналогового на цифровой принцип работы, оснащен современной системой "сдвиг буксы". Алгоритм формирования тревожных показаний аппаратуры КТСМ изменен на участках с движением грузовых поездов свыше 70 км/час Свеча – Кошта, Александров – Маленьга, там применены повышенные настройки значения температур.

На 2020-2023 годы запланирована модернизация всех КТИ на дороге, оборудование постами акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава ПАУК-11к, что позволит выявлять браковочные дефекты поверхности катания колесных пар – выщербины, ползуны, прокаты и навары, и даже прогнозировать их появление.

Участники школы ознакомились с проектом "Интегрированный пост автоматизированного приема и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях", разработанным в рамках Цифровой железной дороги. Впервые на сети дорог на одной программно-аппаратной платформе интегрирован мировой опыт в области средств технической диагностики и коммерческого осмотра подвижного состава. Внедрение системы планируется на сортировочной станции Лоста в 2020-2021 годах.

Но какой бы ни была совершенной техника, главную роль в обеспечении безопасности движения играют бдительность, профессионализм и ответственность. В вагонном хозяйстве есть на кого равняться. Осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО Ярославль-Главный Михаил Зиновьев за 2018 год обнаружил 25 разрушений буксовых узлов по внешним признакам, без использования средств диагностики. Он рассказал участникам школы о своих методах выявления неисправностей. Опытом делились осмотрщики-ремонтники вагонов Виктор Точиленко из ПТО Лоста, Иван Чебыкин из Сольвычегодска.

По итогам работы приняты решения, направленные на снижение отказов и обеспечение безопасности движения. В апреле в вагонных ремонтных депо пройдет месячник "Надежная букса" с целью определения степени квалификации работников и актуальности действующих технологических процессов. Предложено включить в перечень трудновыявляемых неисправностей сдвиг буксы, разрушение торцевого крепления, обнаруженные без показаний аппаратуры, что послужит хорошим мотивационным поводом для дополнительного материального поощрения осмотрщиков-ремонтников вагонов. Кроме того, в начале апреля решено рассмотреть предложения, прозвучавшие в ходе школы, дать заключения об их технической и экономической целесообразности, а затем подготовить обращение в Центральную дирекцию инфраструктуры по их реализации.

 

Фото: архив службы вагонного хозяйства СДИ

 

Владимир Савичев

Версия для печати
screenRenderTime=1