СМИ об РЖД

22.03.2019Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Гаранты безопасности

Начальник Брянск-Унечской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Алексей Мельников предлагает: посмотрим, что сейчас происходит на станции Злынка. На экране компьютера тут же высвечиваются все пути станции и показания светофоров. Поезда пока здесь не ждут. Новое переключение – и на экране, как на ладони, станция Новозыбков. Тут горит "зеленый", значит, вот-вот появится состав.

От деятельности персонала службы автоматики и телемеханики Московской дирекции инфраструктуры во многом зависит ритм работы железнодорожного транспорта. Именно эти специалисты обеспечивают взаимозависимость показаний светофоров, стрелок, дают "зеленый" свет поездам и гарантируют безопасность движения. Скажем, прошел поезд по перегону, а уже через полтора километра от него по этому пути следует другой. Управлять стрелками и светофорами можно из одного пункта. Поездные диспетчеры руководят движением, находясь за сотни километров от той или иной станции.

В Брянск-Унечской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, коллектив которой по итогам работы в IV квартале 2018 года вошел в число призеров сетевого соревнования среди род- ственных предприятий, завоевав третье место, трудятся 153 человека. Они обеспечивают исправность и отвечают за надежность всех устройств СЦБ на участке дороги протяженностью 450 км. Специальность основной части персонала – электромеханик, есть старшие электромеханики, они же – начальники цехов, есть начальники участков. Кроме того, дистанция имеет ремонтно-технологический участок – РТУ. На станции Брянск-Льговский расположены 2 сортировочные горки, где специалисты дистанции в ответе за работу горочных устройств и замедлителей.

По маршруту движения поездов для контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава установлены 36 КТСМ – комплексов технических средств мониторинга. Если что-то в поезде не так – по радиосвязи подается сигнал в кабину машиниста, поездному диспетчеру и дежурному по станции. Этот сигнал тревоги говорит или о нагреве букс, или о неисправности в тормозной системе. В разные годы эти приборы назывались по-разному, да и были они не столь совершенными, как сейчас.

Для того чтобы эта техника, обеспечивающая безопасность движения поездов, служила исправно, ей должен быть обеспечен должный уход и контроль. Так вот, в Брянск-Унечской дистанции сигнализации, централизации и блокировки все это оснащение обслуживается строго по графику технологического процесса. Работают в дистанции, не отступая от инструкций, а в них все предусмотрено – какие работы и в какой период надо выполнять.

В любое время года, в любую погоду – будь то снег, мороз, дождь – электромеханики заняты делом: контролируют свою технику, занимаются профилактическими работами устройств автоматики и телемеханики. Здесь ни на шаг не отступают от предписанного, в результате совместной работы специалистов ремонтно-технологического участка и тех, кто трудится на линейных станциях, в IV квартале была обеспечена надежная и безотказная работа всех устройств СЦБ. А это – гарантия безопасности и строгого выполнения графика движения поездов.

В минувшем году на сортировочных горках станции Брянск-Льговский установили замедлители на бетонном основании, раньше под ними были деревянные шпалы. Теперь у замедлителей появилась большая стабильность в работе. В дистанции внедрен аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля. Он позволяет практически с любого рабочего места контролировать параметры функционирования систем СЦБ. Эти показатели, как чуткая стрелка барометра, реагирующая на погоду, – своего рода подсказка, на что надо обратить внимание в первую очередь, чтобы прибор не отказал в будущем.

Алексея Мельникова можно назвать руководителем нового типа. В прошлом выпускник Московского института инженеров железнодорожного транспорта, он уже 15 лет возглавляет Брянск-Унечскую дистанцию сигнализации, централизации и блокировки. В массе технической информации сразу выделит то, что может представлять интерес для работы. Всегда в курсе всех дел, вникает во все детали, тонкости, как отличный шахматист, просчитывает все ходы намного вперед. К заявочной кампании, как уважительно называет начальник дистанции план подачи заявок в службу автоматики и телемеханики, относится с особой тщательностью, с расчетом на перспективу. Надо отдать должное, и в службе, и в дирекции инфраструктуры реагируют на заявки вовремя.

Вместе с председателем профкома дистанции Виктором Михновичем начальник дистанции регулярно следит за рейтинговой оценкой работы цехов. Когда оценивается работа подразделений предприятия, учитываются самые различные показатели, их почти полтора десятка. Первым делом смотрят, были ли отказы технических средств, каково качество выполнения графика техпроцессов, состояние охраны труда…

По итогам прошлого года лучшим признана работа коллектива цеха Московского парка станции Брянск-Льговский, которым руководит Юрий Королев. Второе место у тех, кто обслуживает Северный парк, здесь старший электромеханик Геннадий Курышев. "Бронза" – у коллектива Южного парка, где старший электромеханик Михаил Корхов. А еще в дистанции работают целыми династиями. К примеру, отец, мать и сыновья Кондрашовы. Не это ли залог стабильной и высокопрофессиональной работы?

Вопросам социального партнерства начальник дистанции Алексей Мельников уделяет постоянное внимание. Он детально разбирается в поставке спецодежды, в организации помощи при подготовке оздоровительного лагеря для детей в Синезерках и в том, объективно ли сработала комиссия по распределению премий. Неудивительно, что руководитель Брянск-Унечской дистанции сигнализации, централизации и блокировки награжден почетным знаком ЦК Роспрофжела "За развитие социального партнерства".

 

Фото: Вячеслав Яцков

Римма Голубцова

Версия для печати
screenRenderTime=1