СМИ об РЖД

РЖД собираются закупать двухэтажные вагоны для "Ласточек"

Выпуск вагонов планируется организовать на совместном предприятии Siemens и "Синары".

РЖД и "Уральские локомотивы" (паритетное СП Siemens и группы "Синара") подписали соглашение о расширении парка скоростных пассажирских поездов "за счет инновационных электропоездов нового поколения, имеющих двухуровневую компоновку", сообщили компании. Предполагается, что двухэтажные вагоны будут выпускаться в России и поставляться по контракту жизненного цикла.

Нынешним контрактом РЖД с "Уральскими локомотивами" предусмотрены поставки 1200 вагонов для скоростных одноэтажных поездов "Ласточка". Уже поставлено более 600, выпущеных в Германии и России. Дополнительные вагоны в этот контракт не войдут – предполагается подписание нового, уточняет представитель РЖД. Он будет заключен после оценки всех затрат и технических требований к вагонам, а также определения необходимого количества поездов, поясняет он.

Сейчас в парке холдинга РЖД более 200 скоростных и высокоскоростных поездов. Помимо 177 поездов "Ласточка" (с разным количеством вагонов) в этом списке четыре скоростных поезда "Аллегро" (семь вагонов в каждом), семь скоростных "Стрижей" (по 20 вагонов) и 16 высокоскоростных "Сапсанов" (по 10 вагонов), приводит данные представитель РЖД.

О готовности локализовать в России двухэтажные "Ласточки" в декабрьском интервью "Ведомостям" говорил президент Siemens в России, Белоруссии и Центральной Азии Александр Либеров. Среди других возможных вариантов новой техники для холдинга РЖД – электропоезда со спальными вагонами на базе "Ласточки", локализация и поставка новых "Сапсанов", которые до этого импортировались в Россию, пояснял он.

Локализация новых двухэтажных вагонов в случае подписания контракта составит не менее 80%, говорится в сообщении РЖД. Локализация одноэтажных "Ласточек", выпускаемых в России, превышает 80%. За рубежом например закупаются алюминиевый профиль для сварки кузовов и элементы тормозного оборудования, перечислял Либеров.

"На предприятии успешно внедрены необходимые технологии для выпуска скоростных электропоездов: сформирована сильнейшая конструкторская школа, отлажено производство кузовов из алюминиевого профиля, используются современные технологии окраски, рамы тележек и колесные пары выпускаются на роботизированных комплексах, – приводятся в сообщении "Уральских локомотивов" слова его гендиректора Олега Спаи. – Предприятие готово к реализации инвестиционных проектов по расширению модельного ряда и организации серийного выпуска новых электропоездов".

Потенциально завод может производить до 200 вагонов электропоездов в год, передал "Ведомостям" первый заместитель гендиректора по технической политике "Уральских локомотивов" Виталий Брексон. Инвестиции в новый проект будут зависеть от выбранных технических характеристик поезда и размера договора поставок, говорит он: "По предварительной оценке, потребуется расширение производственной площадки предприятия, парка оборудования, а также планируются инвестиции в инжиниринг".

Стоимость двухэтажных вагонов при одинаковой длине будет выше примерно на 60-80% в зависимости от размера контракта, полагает гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. "Учитывая, что при разработке двухэтажных "Ласточек" будет использовать уже локализованный одноэтажных вариант инвестиции в проект могут составить около 1 млрд руб., а 80%-ный уровень локализации будет достигнут практически сразу после начала серийных поставок", – считает он.

У холдинга РЖД уже есть двухэтажные вагоны – почти 390, поставленных "Трансмашхолдингом" (ТМХ) в 2013-2019 гг. Их конструкция позволяет следовать со скоростью до 160 км/ч (скоростное движение), говорит представитель РЖД. Сейчас эти вагоны эксплуатируются в составе 12 поездов (в том числе скоростных) по девяти маршрутам. В феврале 2019 г. "Трансмашхолдингом" заключен семилетний контракт на поставку 3730 вагонов для Федеральной пассажирской компании – среди них будут и двухэтажныхе вагоны новой серии, говорит представитель ТМХ.

С 2017 г. скоростные двухэтажные поезда использует и "Аэроэкспресс" – их у компании 11. Они были выпущены швейцарской компанией Stadler и способны развивать скорость до 160 км/ч. Поезда курсируют по маршрутам Киевский вокзал – аэропорт Внуково и Павелецкий вокзал – аэропорт Домодедово. А вот крупнейший в России оператор электричек – Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК) – использует только одноэтажные поезда. Покупать двухэтажные вагоны компания не планирует, говорил в интервью "Ведомостям" гендиректор ЦППК Максим Дьяконов: "Много технических вопросов, связанных с вместимостью, быстрым входом и выходом пассажиров".

Потенциально завод может производить до 200 вагонов электропоездов в год.

 

Штанов Владимир

Версия для печати
screenRenderTime=1