СМИ об РЖД

"Уральские локомотивы" к лету изготовят опытный образец "Ласточки" для МЦК с технологиями беспилотного вождения

ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара") начало внедрять в поезда "Ласточка" беспилотные технологии вождения, изготовит до лета опытный образец, сообщает пресс-центр группы "Синара".

В настоящее время уральский завод получил заказ ОАО "РЖД" на дооборудование системы автоведения скоростных электропоездов дополнительными ультразвуковыми датчиками, которые позволят скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см. По контракту "Уральские локомотивы" до конца года оборудуют 38 машин на Московском центральном кольце (МЦК) аппаратурой точного позиционирования электропоезда на платформе. Датчики будут установлены на фальшбортах головных вагонов с обеих сторон движения, блок управления системой – под головными вагонами.

По данным "Синары", МЦК является одним из самых передовых полигонов эксплуатации, где внедряются различные инновационные проекты.

"Решение вопроса по точности позиционирования электропоезда на платформе – это подготовительный этап в рамках глобального проекта по внедрению беспилотной системы управления электропоездами. Именно поэтому все разработки по автоматическим режимам управления электропоездами без участия машиниста создаются с учетом инфраструктуры МЦК, в том числе, высота платформ и особенности движения", – приводятся в сообщении слова первого заместителя генерального директора по технической политике "Уральских локомотивов" Виталия Брексона.

Далее завод планирует изготовить опытный образец со встроенной системой "машинного зрения" с установкой камер, радаров и сканирующих лидаров, позволяющих формировать двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем. Кроме этого, на крыше "Ласточки" специалисты смонтируют инфракрасную камеру. Дополнительное оборудование позволит оценивать состояние и занятость путей. Опытный образец планируется запустить на МЦК летом.

"Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область) серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара" и с асинхронным – 2ЭС10 "Гранит", а также электрички "Ласточка" и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7. Siemens и "Синара" контролируют совместное предприятие через ULH.

Версия для печати
screenRenderTime=1