СМИ об РЖД

Вокзал для особых пассажиров

Вчера на Казанском вокзале Москвы открылся первый на сети зал ожидания для маломобильных пассажиров нового формата. Он совместил функции зала ожидания и пункта оказания помощи. Предполагается, что подобные залы ожидания появятся и на других вокзалах.

Ранее центры оказания помощи маломобильным гражданам и залы ожидания для них были разделены.

Зал находится в одном из помещений Круглой башни Казанского вокзала, которое ранее пустовало.

Выбор в пользу Казанского вокзала был сделан благодаря и большому пассажиропотоку, а также высокому спросу на услуги службы помощи для лиц с ограниченными возможностями. За полгода пассажиропоток Казанского вокзала составил 21 млн, что на 5% больше уровня 2018-го. В первом полугодии на вокзале было оформлено более 6 тыс. заявок на оказание помощи маломобильным гражанам. (На других московских вокзалах эти показатели составляют от 50 до 2 тыс. за полгода.) Ежедневно сотрудники службы помощи Казанского вокзала получают более 40 заявок. Они встречают и провожают маломобильных пассажиров, помогают с приобретением билетов и транспортировкой багажа, сопровождают людей до посадки в поезд. Все эти услуги для маломобильных граждан оказываются сотрудниками Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" бесплатно, включая посадку в поезд и сопровождение в инвалидном кресле до него.

Помещение зала ожидания занимает площадь более 50 кв. м. Здесь установлены четыре кресла и два дивана, рассчитанные на двух-трех человек, телевизор, вендинговый аппарат, выведено табло с расписанием движения поездов, оборудованы душевая и санитарная комнаты, адаптированные для людей с ограниченными возможностями.

"Мы открыли на Казанском вокзале зону ожидания нового формата. Она будет функционировать, по сути, как пункт помощи, координируя работу ответственных служб вокзала. Казанский – крупнейший вокзал в России, лидер по количеству обслуженных маломобильных пассажиров, поэтому пилотный проект стартовал именно здесь", – пояснила начальник сектора организации содействия маломобильным группам населения Дирекции железнодорожных вокзалов Мария Левшукова. Человек с ограничеными возможностями может заказать здесь билет, оформить перевозку багажа, услуги камеры хранения.

В статье 80.1 Федерального закона № 18 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" указано, что перевозчик и владелец инфраструктуры должны обеспечить условия доступности для маломобильных пассажиров на объектах железнодорожного транспорта и предоставлять им специальные услуги на вокзалах и в поездах.

На стойке регистрации в зале круглосуточно дежурит администратор. Он координирует работу службы помощи вокзала. Маломобильный пассажир может заблаговременно подать заявку на оказание помощи по телефону, позвонив в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД". Вся вокзальная инфраструктура адаптирована для приема людей с ограниченными физическими возможностями.

Всем инвалидам, а это колясочники, люди, вынужденные ходить на костылях, а также люди со слабым слухом и зрением, предоставляются парковки на прилегающей территории. На привокзальной территории обеспечена достаточная ширина проходов на путях движения маломобильных граждан, имеется пространство для разворота кресла-коляски. Вход в здание вокзала со стороны Комсомольской площади расположен на одном уровне с привокзальной площадью, вход со стороны Новорязанской оборудован пандусом, вход со стороны платформ не имеет вертикальных препятствий. Ширина путей движения в коридорах вокзала не менее 2 м, имеется зона разворота кресла-коляски. На выходе к платформам есть доступный проход для пассажиров на креслах-колясках. На платформах имеются предупредительные полосы, тактильные наземные указатели размещены на платформе № 8.

В будущем такой опыт может быть распространен и на другие вокзалы сети. "Будем изучать работу нашего нового проекта в течение нескольких месяцев и ориентироваться на отзывы маломобильных пассажиров. К следующему году мы сформируем конкретные планы по развитию проекта, в том числе в регионах. Новые зоны ожидания будут открываться прежде всего на крупных вокзалах, где круглосуточно дежурят службы помощи для маломобильных пассажиров", – рассказала Мария Левшукова.

Заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев положительно оценивает факт открытия зала для маломобильных пассажиров на Казанском вокзале. "В полной мере оценить данный вид сервиса смогут только сами пассажиры с инвалидностью, воспользовавшись услугами, предоставляемыми в этом новом зале, – отметил он. – Отрадно, что компания "РЖД" учитывает потребности инвалидов, и мы надеемся, что этот опыт будет распространен и на других вокзалах страны".

За три месяца этого года на вокзалах и станциях услуги помощи были оказаны 41 тыс. пассажиров с ограниченными возможностями.

 

Яна Позолотчикова, Сергей Плетнёв

Версия для печати
screenRenderTime=2