СМИ об РЖД

29.03.2019Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Алгоритм эффективности

На Южном вокзале Калининграда экономят ресурсы и поддерживают инфраструктуру для комфорта пассажиров.

Пассажирам на Южном вокзале будет комфортно и светло.

Сергей Усов, главный инженер Южного вокзала Северо-Западной дирекции железнодорожных вокзалов.

В этом году мы реализуем проект "Организация своевременного устранения неисправностей инженерных систем". Он не предполагает получения экономического эффекта, но нацелен на обеспечение бесперебойной работы высокотехнологичных вокзальных систем с целью поддержания высокого уровня комфорта для пассажиров.

В рамках комплексной реконструкции и модернизации здания вокзала к чемпионату мира по футболу – 2018 главные железнодорожные ворота Калининградской области были оборудованы комплексной системой безопасности, включающей рамки-металлодетекторы, рентгеновские аппараты для досмотра багажа, а также новые цифровые видеокамеры по всему внутреннему и внешнему периметру вокзального комплекса. Установлена новая система навигации и голосового оповещения. В кассовом зале дальнего следования появились терминалы электронной очереди. Модернизирована система освещения. Особое внимание уделено созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан: смонтированы специальные подъемные механизмы, в том числе связывающие пассажирские платформы и тоннельный переход, модернизирован медицинский пункт для оказания первой помощи. Вновь смонтированные системы обеспечивают предоставление качественных услуг пассажирам и безопасное, комфортное их пребывание на вокзале.

Наша задача – поддержание пассажирской инфраструктуры, помещений, инженерных и технологических сетей в технически исправном состоянии. Для мониторинга работы всех систем и своевременного устранения возникающих неполадок мы усовершенствовали алгоритм соответствующих действий сотрудников вокзала.

Раньше записи о нарушениях работы систем ежедневно вносились дежурным помощником начальника вокзала в специальный журнал, и рабочий день начальника вокзала и главного инженера начинался с ознакомления с ними. Я как ответственный за обслуживание систем вносил в этот журнал свои пометки и замечания и там же записывал поручения исполнителям.

Теперь записи ведутся в простой для заполнения таблице, которую мы сами разработали в программе Excel, где указали все 18 видов действующих систем вокзального комплекса. Организовали электронный документооборот между ответственными работниками. Утром полный отчет находится у начальника вокзала, главного инженера, заступившего в свою смену дежурного помощника начальника вокзала.

В результате отметили много плюсов. Один из них – возможность систематизировать информацию по каждому объекту наблюдения. С января эту работу ведем и уже видим картину – что происходит с каждой из систем, какие блоки чаще выходят из строя, причины неполадок. Таким образом, и обслуживающие организации могут легко составить полную картину о состоянии подведомственного оборудования, что помогает устранять неполадки системно и выявлять предотказные состояния технических средств.

Замечу, что все действующее высокотехнологичное оборудование вокзального комплекса находится сейчас на гарантии. Согласно регламенту, техническое обслуживание выполняется представителями подрядных организаций, с которыми заключены соответствующие договоры. За счет рекламационных актов и гарантийных писем приезжают специалисты и выполняют необходимые работы по обслуживанию или ремонту. За нашим персоналом только обеспечение подачи электроэнергии до точки подсоединения оборудования. Эту работу выполняют электромонтеры Южного вокзала. Возможно, в ближайшем будущем в штате у нас появится IT-специалист для постоянного слежения и проведения технического обслуживания. Это предложение рассматривается сейчас Центральной дирекцией железнодорожных вокзалов.

Хорошую отдачу мы получили от проекта бережливого производства по оптимизации работы системы освещения пассажирских платформ, тоннелей, залов ожидания, реализованного в прошлом году. Вместо ожидаемой экономии 80 тыс. руб. по итогам года подтвержденный экономический эффект составил 103,8 тыс. руб.

Эта система также была смонтирована в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Ранее действовавшая система освещения платформ уже не соответствовала современным требованиям, и необходимо было увеличить количество опор освещения. Для наружного освещения были установлены 62 опоры (светодиодные светильники). За счет этого мы добились той степени освещенности, которую предписывают нормативные документы. Но необходимости в постоянном освещении всех шести платформ, трех пешеходных тоннелей и трех залов ожидания в ночное время у нас нет. В то же время и полностью отключать систему освещения в ночное время нельзя в силу требований транспортной безопасности.

Поэтому освещение включается с помощью пульта управления. После того как движение поездов заканчивается, дежурный помощник начальника вокзала вручную отключает 50% светильников (через один). К приходу первой электрички освещение включается на полную мощность. То же самое и в тоннелях (пригородном, соединительном и пассажирском), общая площадь которых составляет свыше 900 кв. м. Есть и еще резервы экономии. Для нашего предприятия актуальны вопросы экономии воды, тепла и электроэнергии. Безусловно, необходимо решать их с учетом потребностей наших пассажиров, чтобы это никоим образом не сказывалось на качестве предоставляемых услуг. Ведь представление о железной дороге начинается с вокзала.

Версия для печати
screenRenderTime=1