СМИ об РЖД

Мечта начальника вокзала

Интервью с начальником Ленинградского вокзала Надеждой Анисимовой.

– Что нового для улучшения сервисного пространства было сделано в последнее время на Ленинградском вокзале?

– В первую очередь – открытие помещения, созданного для удобства маломобильных граждан и появление в зале ожидания детской игровой площадки. Также для пригородных пассажиров теперь работает специальный павильон. Кассы по продаже билетов на поезда дальнего следования оборудованы системой электронной очереди, позволяющей совершать покупку билета в два раза быстрее и комфорт­нее. Появились и другие нововведения: при вокзале открыт трехзвездочный отель. Информация на табло выводится в автоматическом режиме на трех языках: русском, английском и китайском.

– Как обстоят дела с ремонтом и реконструкцией?

– Последняя реконструкция вокзального комплекса проведена в 2011-2013 годах. Выполнены работы по обновлению интерьера, замене инженерных систем и увеличению вокзальной площади, что стало возможным за счет строительства второго этажа в центральном зале. При проведении работ особое внимание было уделено улучшению условий пребывания маломобильных граждан: у нас появились пассажирские лифты, эскалаторы и специальные подъемники, произведена укладка тактильной плитки. При реконструкции кассового зала, где происходит продажа билетов дальнего следования, появились кассы открытого типа. В 2015 году завершено строительство пригородных путей № 12 и 14, осуществлен ввод в эксплуатацию новой пригородной платформы № 10. Для комфортной посадки пассажиров в зоне пригородных поездов построены навесы над платформами № 2, 4 и 6. В 2018-м выполнена реконструкция зала официальных делегаций.

– Каковы планы на ближайшую перспективу?

– В начале марта мы начали строительные работы в бизнес-зале вокзала, после завершения ремонта площадь зала существенно увеличится. Его пространство станет технологичнее и современнее, будет наполнено новыми сервисами и услугами. К тому же мы собираемся продолжить свою деятельность по установке навесов над пригородными платформами.

– Рост числа "Сапсанов", безусловно, привел к увеличению пассажиропотока. Насколько выросло количество путешественников, пользующихся услугами вокзала, в последние годы?

– Действительно, согласно статистическим данным, пассажиропоток становится больше. По сравнению с 2017 годом рост количества граждан, отправленных с Ленинградского вокзала в 2018 году, составил 6,22% в дальнем сообщении и 5,15% в пригородном. При этом с наших платформ ежедневно отправляется более 14 тыс. пассажиров дальнего следования и более 36 тыс. – пригородного.

– Сейчас все чаще звучат идеи строительства между двумя столицами новой высокоскоростной магистрали. Как в таком случае изменится инфраструктура вокзала? И сможет ли предприятие справиться с этой задачей?

– Точные сроки строительства новой высокоскоростной магистрали пока не известны, проектные решения находятся на этапе проработки и обсуждения. Главная задача проекта – сокращение времени в пути между Санкт-Петербургом и Москвой приблизительно до 2,5 часов. В целом Ленинградский вокзал готов к технологическим изменениям, направленным на обслуживание пассажиров высокоскоростной магистрали. Уверена, мы справимся со всеми задачами, которые будут при этом поставлены.

– Есть ли у вокзала вопросы, решение которых долгое время откладывалось?

– Мы стараемся предвосхитить все замечания, но если они появляются, устраняем все недочеты сразу после их появления. А чтобы заблаговременно диагностировать сложности, дирекция железнодорожных вокзалов ОАО "РЖД" регулярно проводит опросы и анкетирование пассажиров и посетителей вокзалов, руководство дирекции и вокзала открыты к диалогу при проведении "Дня пассажира". А на сайте дирекции всегда можно оставить свой отзыв в режиме онлайн в приемной начальника дирекции. В 2018 году мы запустили пилотный проект по внедрению автоматической повагонной навигации на платформах. Сейчас эта система работает в тестовом режиме, но в будущем она будет транслироваться на все крупнейшие вокзалы сети.

– У Вас есть мечта, касающаяся развития родного предприятия?

– Конечно! Хочу, чтобы каждый пассажир, прибывший на Ленинградский вокзал, чувствовал себя удобно и комфортно. И эту мечту мы ежедневно стараемся воплощать всем нашим коллективом.

 

Фото: Иван Куртов

 

Беседовала Елена Харламова

Версия для печати
screenRenderTime=1