СМИ об РЖД

Правительство в ближайшее время обсудит модель сухогрузного района порта Тамань

Правительство РФ в ближайшее время обсудит предложения Минтранса РФ о структурировании проекта создания сухогрузного района порта Тамань, сообщил журналистам министр транспорта Евгений Дитрих.

Минтранс в марте направил в правительство предложения о создании сухогрузного района порта Тамань. Позднее СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может получить 75% управляющей компании такого района – "РМП Тамань", а затем эти 75% должны быть проданы разным стратегическим инвесторам – КРУ, СУЭКу, "Металлоинвесту", а также РЖД.

Глава Росморречфлота Юрий Цветков в марте говорил журналистам, что аналитический центр при правительстве РФ рассмотрит скорректированный проект сухогрузного района порта "Тамань". А глава ГТЛК Сергей Храмагин в апреле рассказал, что компания приступила к анализу проекта и возможности организации работы в рамках портовой концессии по аналогии с угольным терминалом "Лавна".

"Проект находится в стадии обсуждения. К 1 марта, как собственно и было поручено Минтрансу во взаимодействии с потенциальными инвесторами, было подготовлено организационное предложение по структурированию проекта. Оно сейчас находится на рассмотрении в правительстве Российской Федерации. Ожидаем в ближайшее время по этому поводу проведения совещания в правительстве, на котором и обсудим детали и нюансы", – рассказал журналистам Дитрих, отвечая на вопрос, когда будет подписана концессия и принято ли решение о передаче ГТЛК доли в управляющей компании проекта.

"Мы хотели, чтобы проект создания сухогрузного порта Тамань был структурирован по этой же модели (концессии как в "Лавне") с участием ГТЛК как, собственно, основной организации, которая складывает этот проект для инвесторов, ну, и берет на себя первый риск, первый долг. Но проект по сухогрузному порту Тамань существенно более сложный с учетом необходимости выполнения большого объема работ по дноуглублению, созданию искусственных земельных участков, ветрозащитных сооружений. Он другой по своей структуре, поэтому требует обсуждения, требует принятия решений", – добавил министр.

В среду ГТЛК подписала соглашение о продаже долей в проекте угольного терминала "Лавна" в морском порту Мурманск четырем инвесторам – "Бизнесглобусу", Центру развития портовой инфраструктуры, "СДС-Углю" и структуре РЖД, заключив с ними акционерное соглашение. "Лавна" стала первой в России портовой концессией. Дитрих также уточнил насчет "Лавны", что точный объем необходимых инвестиций в проект будет известен в мае после финансового закрытия сделки.

Версия для печати
screenRenderTime=1