СМИ об РЖД

Горизонты Башкортостана

В рамках Дней Республики Башкортостан в СФ Комитет по экономической политике провел расширенное заседание, посвященное вопросам реализации инфраструктурных проектов и перспективам создания особой экономической зоны на территории Республики Башкортостан.

Республика Башкортостан по основным макроэкономическим показателям традиционно входит в число регионов-лидеров: по объему валового регионального продукта регион занимает 10-е место среди субъектов РФ, по выпуску дизельного топлива стоит на 1-м месте, по производству автомобильного бензина – на 2-м.

В настоящее время в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года включены девять объектов Республики Башкортостан общей протяженностью 119,45 км и с общим объемом финансирования 62,6 млрд руб.

Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (Гостранс РБ) подготовил предложения по включению еще восьми объектов дорожной инфраструктуры в Государственную программу "Развитие транспортной системы" с потребностью финансирования в размере 24,78 млрд руб. и двух объектов в Долгосрочную программу развития ОАО "РЖД" с финансированием в размере 267,2 млрд руб.

Как сказал председатель Гостранса РБ Тимур Мухаметьянов, включение данных объектов будет способствовать развитию транспортных коммуникаций между административными центрами субъектов РФ и другими городами – центрами экономического роста, включая ликвидацию инфраструктурных ограничений на прилегающих к ним территориях, имеющих перспективы развития.

В частности, речь идет о создании нового, восточного выезда из г. Уфа на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения М-5 "Урал". По проекту общий объем инвестиций составляет порядка 34 млрд руб. при участии федерального финансирования в объеме около 20 млрд руб. Строительство данного объекта будет вестись на основе концессии в течение 4 лет. Срок концессионного соглашения составляет 25 лет. В настоящее время ведется подготовка рабочей документации.

Минтранс России готов поддержать строительство восточного обхода г. Уфа и направить заявку на предоставление финансирования на реализацию проекта в 2019 году в рамках проведения весенней корректировки закона о федеральном бюджете.

Строительство восточного обхода г. Уфа позволит освободить городские улицы от грузовых и пассажирских потоков и обеспечит транспортные связи с автомобильными дорогами федерального значения М-5 "Урал", М-7 "Волга" и Уфа – Оренбург. Появление новой автомобильной дороги повысит инвестиционную привлекательность территорий, расположенных в зоне ее тяготения.

На стадии обсуждения условий концессионного соглашения находится проект строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения Стерлитамак – Кага – Магнитогорск протяженностью 183 км. Общий объем инвестиций составляет 13,9 млрд руб., потребность в федеральном софинансировании – 6,5 млрд руб.

Строительство автомобильной дороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск создаст опорную инфраструктуру для добывающих производств, даст импульс в развитии районов Зауралья, повысит транспортную доступность целого ряда районов Республики Башкортостан и Челябинской области, откроет новые туристические маршруты.

Новая дорога позволит открыть транспортный коридор между Европой и Азией – от границы перехода "Дружба" (граница перехода КНР – Казахстан) – Астана – Троицк (граница перехода РФ – Казахстан) – Магнитогорск – Кага – Стерлитамак. Ожидаемый грузопоток – до 10 млн тонн в год, причем экономия на скорости перевозки по сравнению с железнодорожным транспортом составит 10 дней.

В результате строительства автодороги Стерлитамак – Кага – Магнитогорск будут созданы более 1,1 тыс. рабочих мест, объем инвестиций превысит 3,51 млрд руб.

В состав нового федерального межрегионального транспортного коридора "Центр – Урал – граница Республики Казахстан" входит часть автомобильной дороги Бирск – Тастуба – Сатка. Реконструкция на участке обхода с. Караидель до км 168,35 в Дуванском и Караидельском районах РБ обойдется в сумму более 4 млрд руб., причем практически на 98% за счет федерального софинансирования.

Данный участок дороги соединит между собой Республику Татарстан, Республику Башкортостан и Свердловскую область. Башкирия заинтересована в том, чтобы автомобильная дорога регионального значения Бирск – Тастуба – Сатка протяженностью 61 км была передана в собственность РФ.

В планах – строительство северо-восточного обхода г. Нефтекамск на участке от автомобильной дороги Нефтекамск – Янаул до границы Удмуртской Республики протяженностью 13,2 км. Этот объект является продолжением проекта Удмуртской Республики по строительству мостового перехода через р. Кама и р. Буй. Общий объем инвестиций превышает 2,4 млрд руб., потребность федерального софинансирования – более 1,2 млрд руб.

Проект позволит создать автотранспортное соединение столиц Удмуртии и Башкирии по прямому маршруту Ижевск – Сарапул – Камбарка – Нефтекамск – Дюртюли – Уфа, снизит долю автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, а также выведет транзитные потоки за городскую черту г. Нефтекамск.

Еще один проект связан с реконструкцией мостового перехода через р. Белая в Уфе. Проектной документацией предусматриваются два этапа выполнения работ: строительство нового моста-вставки и реконструкция старого моста. Общий объем инвестиций составит более 3,4 млрд руб., потребность в федеральном финансировании – 2 млрд руб. Учитывая, что старый мост, построенный в 1956 году, находится в аварийном состоянии и может выйти из строя в ближайшие 3 года, для поддержания существующей пропускной способности южного въезда необходимо строительство моста под три полосы движения. Сегодня южный въезд в г. Уфа работает в режиме перегрузки (нормативный уровень загрузки 0,7, фактический – до 1,1), ежесуточно по нему проезжают 126 тыс. автомобилей.

Кроме того, Гострансом РБ предлагается рассмотреть возможность включения в федеральную адресную инвестиционную программу мероприятия по реконструкции аэродромного комплекса международного аэропорта Уфа. Общий объем инвестиций по данному проекту составляет 4 млрд руб. за счет федерального центра.

Реализация проекта позволит увеличить мощности аэродромной инфраструктуры и пропускную способность аэродрома в два раза (12 самолетовылетов в час), а также расширить перрон для стоянки воздушных судов с 15 до 24 мест.

В части развития железнодорожной инфраструктуры предлагается рассмотреть возможность включения в Долгосрочную программу развития ОАО "РЖД" до 2025 года двух объектов:

– модернизация железнодорожного южного обхода г. Уфа с объемом инвестиций порядка 4,2 млрд руб. Для перевода всего транзита на железнодорожный южный обход Уфы требуется строительство вторых сплошных путей протяженностью 18,9 км, а также трех мостов, двух путепроводов и модернизация существующего стрелочного хозяйства. Проект планируется осуществить в 2021-2025 годах.

Перевод движения транзитных грузов в объезд по железнодорожному южному обходу Уфы позволит организовать интенсивное пригородное железнодорожное сообщение в пределах города, существенно повысит качество транспортного обслуживания населения;

– строительство рокадной ветки Уфа – Чернушка ВСМ "Москва – Казань – Екатеринбург" протяженностью 205,5 км с объемом инвестиций 263 млрд руб. Необходимо будет построить 7 металлических мостов, 119 железобетонных мостов и эстакад, 10 путепроводов. Этот проект является составной частью проекта по строительству ВСМ-2 "Москва – Казань – Екатеринбург". Строительство скоростной рокадной линии Уфа – Чернушка от ВСМ на Пермь и Уфу привлечет дополнительный пассажиропоток на высокоскоростной магистрали "Москва – Казань – Екатеринбург", а также повысит мобильность населения.

По итогам заседания Комитет СФ по экономической политике принял рекомендации в проект постановления СФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Башкортостан".

 

Ларионова Татьяна

Версия для печати
screenRenderTime=1