СМИ об РЖД

На дороги своя

Губернатор Прикамья встретился с новым руководителем СвЖД.

Глава Пермского края Максим Решетников встретился с новым руководителем Свердловской железной дороги Иваном Колесниковым. Стороны обсудили реализацию ключевых совместных проектов региона и РЖД – развитие Березниковско-Соликамского промузла, строительство Северного обхода Перми, а также двух транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на Перми II и в Мотовилихе.

Вчера, 16 апреля, губернатор Пермского края Максим Решетников встретился с недавно назначенным начальником Свердловской железной дороги Иваном Колесниковым. Как рассказал глава региона, на встрече обсуждался "большой спектр проектов".

"В первую очередь это развитие Березниковско-Соликамского промышленного узла, где много предприятий с непрерывным циклом производства, которые напрямую зависят от вывоза продукции. В том числе обсуждалось развитие направления Пермь – Соликамск для вывоза продукции с новых рудников. Для нас это очень важно", – сообщил губернатор.

Среди других ключевых проектов господин Решетников назвал строительство Северного железнодорожного обхода Перми с мостовым переходом через Каму, транспортно-пересадочного узла Пермь II и ТПУ Мотовилиха, а также детской железной дороги. "Все больше у нас с железными дорогами появляется совместных социальных проектов. Например, сегодня обсудили перспективы развития стадиона "Локомотив" и ремонт железнодорожной больницы. Иван Николаевич привез мощный пакет новых идей, и я понимаю, что мы их реализуем", – отметил губернатор.

Глава региона добавил, что по проекту ТПУ Пермь II будет организовано отдельное совещание проектировщиков. "Обсудим, какой будет итоговая конфигурация", – пояснил Максим Решетников.

"Приняв окончательное решение по структуре и архитектуре Перми II, мы должны понимать, что это должен быть особенный вокзал в структуре РЖД. У него должно быть собственное лицо, узнаваемое как пермяками, так и гостями региона", – добавил Иван Колесников.

Для реализации проекта краевые власти выкупили у РЖД имущественный комплекс Товарного двора. После этого правительство Пермского края и ОАО "РЖД" заключили соглашение, закрепляющее целевое назначение этих денег на строительство новых железнодорожного и автомобильного вокзалов.

Иван Колесников рассказал журналистам и о других региональных проектах РЖД, связанных с пассажирскими перевозками. "Пассажирские перевозки – важнейшая составляющая нашей работы. Мы уже запустили два скоростных электропоезда "Ласточка" по маршрутам: Пермь – Кунгур и Пермь – Верещагино. Сейчас разрабатываем вариант маршрута Пермь – Екатеринбург", – сообщил руководитель Свердловской железной дороги.

Говоря об инфраструктурных проектах, реализуемых совместно с регионом, господин Колесников отметил, что наиболее крупный их них – развитие Березниковско-Соликамского узла. По словам руководителя СвЖД, объем инвестиций в этот проект со стороны РЖД составляет примерно 13,7 млрд руб. Иван Колесников отметил также, что РЖД предусмотрены средства на строительство Северного обхода.

Начальник СвЖД уточнил, что в настоящее время дополнительно прорабатывается еще один вариант. "Пока об этом говорить преждевременно. Оптимальная трассировка обхода для дальнейшего проектирования и строительства будет определена после завершения всех изысканий, на основании технико-экономического сравнения вариантов, совместно с причастными федеральными и региональными органами власти", – пояснил Иван Колесников.

Наиболее важным для жителей края является вопрос по изменению движения на Горнозаводской ветке. По словам Ивана Колесникова, изменение схемы движения поездов будет проведено в рамках прежних договоренностей.

Отметим, что ОАО "Российские железные дороги" является одним из стратегических партнеров Пермского края. Ранее РЖД и регион подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2019-2021 годы. Документ предусматривает реализацию крупных инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры. Как отметил губернатор, конечная цель совместных проектов края и РЖД – повышение транспортной доступности для населения Прикамья, а также развитие системы грузоперевозок для промпредприятий, реализация проекта по строительству нового ТПУ Пермь II.

Как отметил Иван Колесников, "у РЖД всегда были особые отношения с Пермским краем". "Но последние два года они получили заметное развитие. С таким количеством проектов мы не работали давно. Регион масштабный, и задач по его развитию очень много", – заявил руководитель СвЖД.

"Нам комфортно работать со Свердловской железной дорогой и с РЖД в целом. Учитывая гигантскую роль, которую железнодорожный транспорт играет в развитии промышленности и экономики края, это наш важнейший партнер", – согласился Максим Решетников.

Версия для печати
screenRenderTime=1