СМИ об РЖД

Магистраль двух столиц

Президент России Владимир Путин одобрил начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Именно этот маршрут лежал в основе программных проработок по развитию сети ВСМ в России.

Как пояснил вчера СМИ пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Владимир Путин при этом исходил из соображений целесообразности, потому что два крупнейших города страны должны быть соединены между собой высокоскоростным сообщением. Ранее письмо с предложением реализовать такой проект ВСМ вместе с развитием транспортного узла Северной столицы президенту России поступило от руководства ОАО "РЖД" и Санкт-Петербурга.

Одобрение главы государства даст старт формальным процедурам – правительство теперь может дать Министерству транспорта и РЖД поручение подготовить обоснование проекта и потом приступить к проектированию магистрали.

Впрочем, востребованность в высокоскоростном сообщении между двумя крупнейшими городами сложно подвергнуть сомнению. Сейчас между городами каждые сутки курсирует более 30 пар поездов, из которых 15 – скоростные "Сапсаны", и осуществляется около 60 авиарейсов. Только "Сапсанами" в прошлом году перевезено 5,5 млн пассажиров, свободных мест в этих поездах практически нет.

Высокоскоростное движение предполагает, что поезда будут разгонятся до 360 км/ч, а значит, расстояние между Московским и Ленинградским вокзалом они будут преодолевать чуть более чем за два часа. Для сравнения: "Сапсан", следующий без остановок, едет минимум 3 часа 30 минут.

После строительства ВСМ пути, по которым сейчас ходят "Сапсаны", можно будет более активно использовать для грузоперевозок в направлении балтийских портов.

ОАО "РЖД" ожидает поручения правительства по началу проектирования, по результатам которого будет выбран оптимальный маршрут трассы и определена стоимость.

"В середине 2000-х годов, когда разрабатывалась и принималась Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ (была одобрена правительством в феврале 2008 года. – Ред.), предполагалось, что ВСМ станет развиваться на трех направлениях: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Екатеринбург и Москва – Адлер, причем приоритетным считалось именно первое направление", – напоминает президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой.

Первичные проработки маршрута Москва – Санкт-Петербург в 2011 году показывали, что длина ВСМ Москва – Санкт-Петербург должна была составить 660 км, на ней предстояло построить 256 искусственных сооружений общей протяженностью 72 км. Максимальная скорость предполагалась 400 км/ч, время в пути – 2,5 часа, прогнозный объем перевозок – 14 млн человек в год.

 

Сергей Плетнёв

Версия для печати
screenRenderTime=1