СМИ об РЖД

Дорога получила срок

Уложиться в них (сроки) возможно, но сложно.

РЖД рассчитывают запустить высокоскоростную железнодорожную магистраль (ВСМ) из Москвы до Нижнего Новгорода к 2024 г., а из Москвы в Санкт-Петербург – к 2026 г., сообщил сроки проекта начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын (его слова приводит ТАСС).

Проектировать ВСМ до Санкт-Петербурга весной 2019 г. решил президент России Владимир Путин. Тем не менее финальное решение о необходимости строительства ВСМ еще не принято, говорил "Ведомостям" человек, близкий к администрации президента. Окончательно власти должны определить это до конца года, отметил федеральный чиновник. Пока проект обсуждается с Минфином и ВЭБ.РФ, говорит человек, близкий к РЖД.

Сначала нужно спроектировать дорогу, а решение примет правительство, лаконичен представитель РЖД. Проектирование ВСМ до Санкт-Петербурга обойдется в 30,6 млрд руб., сообщал РБК.

Пока рассматриваются четыре варианта трассы до Санкт-Петербурга, рассказал Катцын: два варианта строительства трассы, проходящей рядом с Великим Новгородом, и два – напрямую до Санкт-Петербурга. Приоритетный – трасса, идущая напрямую в Санкт-Петербург и не подходящая близко к Великому Новгороду, говорит собеседник "Ведомостей", близкий к РЖД. Все варианты рассматривались еще в начале 2010-х гг. и именно кратчайший вариант соответствует обоснованию инвестиций, объясняет он.

Министр экономического развития Максим Орешкин рассчитывал, что ВСМ пройдет через Великий Новгород. Но в таком случае дорога до Санкт-Петербурга займет больше времени, а строительство обойдется дороже, говорит человек, близкий к РЖД. Представитель Минэкономразвития не ответил на запрос "Ведомостей" в понедельник вечером.

Кроме проектирования ВСМ еще необходимо найти средства на реализацию самого проекта. Вице-премьер Максим Акимов оценивал стоимость ВСМ до Санкт-Петербурга в 1,5 трлн руб. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, стоимость ВСМ до Нижнего Новгорода превышает в 620 млрд. РЖД и федеральный бюджет потратят на проект по 200 млрд руб., остальные деньги еще придется найти у инвесторов.

Привлечь недостающую сумму – заемное финансирование концессионеру будет сложно, говорит один из участников обсуждения проекта: строить ВСМ будет одна компания, а отвечать за перевозки – другая, т. е. концессионер не будет отвечать за выручку, на которую рассчитывает. Смущает проект до Нижнего Новгорода и строителей, рассказывал "Ведомостям" сотрудник строительной компании, участвовавший в обсуждении проекта, могут возникнуть проблемы с техникой для строительства. "Решения есть", – спорит человек, близкий к РЖД. Не ясно и каким будет подвижной состав. Под ВСМ будет спроектирован российский поезд, сказал человек, близкий к РЖД.

Также нужно решить проблему с земельными участками, говорит человек, близкий к РЖД, – принять закон об особом порядке изъятия земель под ВСМ, законопроект уже готов.

Построить ВСМ за объявленный срок возможно, считает партнер EY Дмитрий Ковалев, но ни концессионер, ни Минтранс, ни Минфин, ни Минстрой не должны тормозить процесс. Также нужно оперативно и окончательно определиться с юридической формой реализации проекта – концессия или договор подряда, достичь финансового закрытия проекта, проработать и заключить договор генерального подряда, перечисляет Ковалев.

 

Адамчук Ольга

Версия для печати
screenRenderTime=1