СМИ об РЖД

28.09.2019ИА REGNUM

Тестовая "Ласточка" отправилась из Петербурга в Финляндию

Первый тестовый электропоезд "Ласточка" из Санкт-Петербурга в Финляндию отправился сегодня утром, 28 сентября, с Финляндского вокзала в Иматру.

Первыми пассажирами электропоезда "Ласточка" на международном маршруте стали работники государственных контрольных органов, специалисты РЖД и пограничники. Специалисты изучают возможные проблемы, которые могут появиться при эксплуатации электропоезда.

Стоит отметить, что пропускной пункт в Финляндии на этой железнодорожной ветке работает только в режиме грузового пропуска. Есть вероятность, что после 28 сентября будет начата подготовка транспортного узла для пассажиропотока.

 

История вопроса

Протяженность железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяженности электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.

Стратегия ставит целью решение следующих задач:

  • формирование единой транспортной системы как основы для социально-экономического роста, обороноспособности страны и реализации потребностей граждан в перевозках;
  • интеграция транспортной инфраструктуры России в международные транспортные системы;
  • создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • снижение транспортных издержек, за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
  • обеспечение высокого уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с современными мировыми стандартами;
  • повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли.
Версия для печати
screenRenderTime=0