СМИ об РЖД

"Трансконтейнер" надеется на конкурентные тарифные условия в Прибалтике для транзита в Калининград

Транзит контейнеров через Калининградскую область не должен тормозиться тарифной политикой соседних стран, заявил директор филиала ПАО "Трансконтейнер" на Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал ОАО "РЖД") Дмитрий Мельничук в интервью корпоративному изданию РЖД.

"При организации перевозок, особенно мультимодальных, с участием разных видов транспорта, с регулированием тарифа соответствующими национальными органами всегда имеются определённые риски, в том числе и с точки зрения колебания курсов валют", – сказал Мельничук, отвечая на вопрос о рисках калининградского транзита с учётом не самой предсказуемой тарифной политики Литвы и Белоруссии.

"В то же время транзит контейнеров для данного маршрута является новой грузовой базой, и мы рассчитываем, что в интересах всех транзитных территорий предпринять шаги, направленные на создание конкурентных тарифных условий, и способствовать совершенствованию технологий перевозок и их информационного обеспечения, процедур, связанных с оформлением транзита таможенными органами, а также применению ЭОД (электронного обмена данными)", – уточнил директор филиала.

По его словам, среди возможных направления транзита "Трансконтейнер" особо выделяет маршрут через Калининградскую железную дорогу (КЖД). Его уникальной особенностью является наличие железнодорожной колеи 1435 мм, что позволяет обрабатывать европейские вагоны. На польские приграничные терминалы, в свою очередь, заходят железнодорожные пути колеи 1520 мм, что делает возможными приём и обработку российских вагонов.

"В настоящее время "Трансконтейнер" уже приступил к тестовым перевозкам, используя этот перспективный маршрут. В сентябре будет перевезена первая партия транзитных контейнеров с китайскими товарами. Маршрут пролегает через территорию нескольких стран – Монголии, России, Латвии, Литвы и Польши", – отметил Мельничук.

Он также напомнил, что на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2019) "Трансконтейнер" подписал с правительством Калининградской области соглашение о сотрудничестве по проекту строительства транспортно-логистического центра – сухого порта в Черняховске. В настоящее время он находится на этапе ТЭО. По результатам этой работы будут определены точные мощности терминала, а также объем необходимых инвестиций.

"Сегодня перед КЖД стоит задача серьезного увеличения транзита контейнеров. И потому на дороге активно решается вопрос о пропускной способности текущих маршрутов, а также по созданию объектов инфраструктуры на перспективных маршрутах, реализуются проекты по наращиванию терминальных мощностей по обработке контейнеров", – заключил Мельничук.

Как сообщалось ранее, РЖД совместно с АО "ОТЛК-ЕРА", ПАО "Трансконтейнер", морскими портами намерены активно реализовывать долгосрочные планы по увеличению объема перевозимых контейнерных грузов из Азии в Европу через Калининградскую область до 1,2 млн TEU к 2024 году.

Калининградская железная дорога по итогам 2018 года увеличила объем грузоперевозок на 17,2% по сравнению с 2017 годом, до 15,7 млн тонн.

Версия для печати
screenRenderTime=1