СМИ об РЖД

02.09.2019"Lenta.ru"

Взлет "Ласточки"

"Уральские локомотивы" презентовали новую модификацию скоростного электропоезда.

Комфорт и безопасность на российских железных дорогах связаны с появлением новых скоростных составов. Электропоезд "Ласточка", созданный конструкторами "Уральских локомотивов" в Верхней Пышме, обслуживает пассажиров на протяжении пяти лет. Скоро появится новый поезд, ориентированный в первую очередь на регионы России. На конференции "Развитие скоростных региональных перевозок", прошедшей в конце августа, специалисты завода "Уральские локомотивы" представили концепт новой модификации "Ласточки".

География работы "Ласточек" расширяется едва ли не каждый месяц. Они перевозят пассажиров не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Екатеринбурге, Перми и даже в Калининграде, куда новые составы отправились накануне открытия чемпионата мира по футболу 2018. Там они так хорошо себя зарекомендовали, что руководство Калининградской железной дороги решило не возвращать их, как изначально планировалось, а оставить на направлениях между областным центром и курортными городами – Светлогорском и Зеленоградском.

По состоянию на конец августа "Уральскими локомотивами" выпущено 142 электропоезда различной модификации. До конца 2023 года между заводом и РЖД действует контракт на поставку 1200 вагонов. Что будет дальше? Об этом на конференции "Развитие скоростных региональных перевозок", прошедшей в конце августа в рамках Международного железнодорожного салона ЭКСПО-1520, рассказали топ-менеджеры предприятия, а их заказчики – руководители пригородных пассажирских компаний поделились опытом эксплуатации электропоездов.

 

Рынок идет в рост

С начала 2010-х годов объемы пригородных железнодорожных перевозок постепенно увеличиваются. "Идет постоянное развитие инфраструктуры, – говорит главный инженер департамента пассажирских перевозок РЖД Владислав Аристов. – Строятся дополнительные пути, платформы, в столице развивается Московское центральное кольцо, скоро будут запущены Московские центральные диаметры". Так что железнодорожники ожидают только прирост пригородного пассажиропотока, значит, увеличится потребность в новых комфортабельных поездах, причем не только в Москве, но и по всей России.

У "Ласточки" пока три модификации: ЭС2Г "Стандарт", ЭС2ГП "Премиум" И ЭС1П (электропоезд, работающий на двух типах тока – постоянном и переменном). Каждая из этих моделей оснащена всем необходимым для комфорта пассажира. Скорость – до 160 километров в час. "Ласточки" могут работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В поездах установлена система кондиционирования и обеззараживания воздуха, для пассажиров обеспечен высокий уровень комфорта, учтены потребности людей с ограниченными возможностями. В салоне оборудованы санитарные блоки, предусмотрена возможность организации горячего питания, использования WI-FI, подзарядки ПК и смартфонов. Также обеспечен комфорт посадки и высадки на высокие и низкие платформы, в том числе и для маломобильных граждан. Интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности – от 3 до 12 вагонов.

 

Как сделать доступнее

"Полгода назад было подписано еще одно соглашение с РЖД о разработке уже двухэтажного состава на базе "Ласточки" для межрегионального и дальнего сообщения, – рассказал первый заместитель генерального директора компании "Уральские локомотивы" Виталий Брексон. – Такой поезд появится уже в 2022 году". По его словам, в составе будет семь вагонов, места в них будут не только купейные, но и капсульного типа. Также будет разработан состав с исключительно сидячими местами. Ведется активная работа и по созданию экономичного, комфортного и безопасного электропоезда для регионов с небольшим пассажиропотоком. Такая потребность возникла уже давно, и конструкторы завода разработали новую модификацию "Ласточки" так, чтобы сохранить все преимущественные технические характеристики уже зарекомендовавшего себя скоростного электропоезда, но сделать его экономически эффективнее именно для региональных перевозчиков.

На конференции рассказали и об отличительных особенностях нового состава. В частности, заказчик сможет сам выбрать вариант составности в три или четыре вагона, также в зависимости от пассажиропотока на маршруте предусмотрена возможность объединения вагонов. Кроме того, возможен выбор и типа питания электропоезда еще на этапе производства – на постоянном или переменном токе. Для движения по участкам бесконтактной сети конструкторы завода планируют разработать вариант компоновки с аккумуляторными тяговыми батареями с запасом автономного хода до 120 километров.

Конструкционная скорость электропоезда будет достигать 140 километров в час, что для инфраструктуры многих регионов страны является оптимальным. Планируются и другие технические решения, которые снизят финансовую нагрузку на перевозчика, но никак не отразятся на комфортной посадке-высадке и движении пассажиров.

 

Что хотят заказчики

Главное, что хотели донести разработчики "Ласточки", – новый поезд в экономварианте не будет уступать базовому в комфорте и безопасности. Сдерживающим фактором при покупке новых электропоездов в стандартной комплектации является их стоимость. Решением этой задачи занимаются сейчас не только специалисты "Уральских локомотивов", но и работники банковской сферы. Уже сегодня существуют программы лизинга "Ласточек", о чем рассказал на конференции начальник отдела по работе с государственным сектором компании "Сбербанк Лизинг" Евгений Ярлов. Это позволит уже сегодня обновлять опережающими темпами подвижной состав, а платить за это "завтра". Генеральный директор "Северо-Западной пригородной пассажирской компании" Виталий Григорьев отметил, что "Ласточки" довольно эффективны. Например, на маршруте Санкт-Петербург – Тосно, после того как там начали курсировать "Ласточки", рост пассажиропотока составил 8%, улучшился и финансовый результат на этом направлении.

По мнению Виталия Григорьева, "Уральские локомотивы" идут в ногу со временем и потребностями заказчиков и клиентов. Изменение компоновки, производство двухэтажных вагонов и другие технические решения, которые смогут сделать новую модель "Ласточки" экономически доступнее именно для региональных перевозчиков, сохранив все ее конкурентные преимущества и комфорт, демонстрируют заинтересованность производителя в выпуске современных и востребованных пассажирских составов. Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой считает, что предприятие своевременно обратило внимание "на укороченные варианты подвижного состава и развитие дальних пассажирских перевозок, в которых имеется огромный потенциал".

В настоящее время скоростные "Ласточки" различных модификаций курсируют уже в 19 регионах России: на маршрутах Московского центрального кольца (МЦК), Московской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Курской, Орловской, Калининградской и Псковской областей, Республики Карелия и Пермского края. Уральские электропоезда постоянно расширяют географию присутствия. В августе открылся новый маршрут, соединивший столицу страны и Белгородскую область.

Новая модификация, разработанная специально для территорий с небольшим пассажиропотоком, позволит и другим регионам повысить транспортную мобильность населения, при этом не увеличивая финансовую нагрузку на перевозчиков.

Версия для печати
screenRenderTime=1