СМИ об РЖД

24.05.2019Газета "Дальневосточная магистраль" (Дальневосточная железная дорога)

Им покорились теория и практика

Для дежурного помощника начальника вокзала станции Ружино Олеси Махининой прошлая пятница стала днем очень волнительным. Конец недели она провела не на привычном рабочем месте, а в Хабаровске, в стенах Дальневосточного учебного центра профессиональных квалификаций. Ей, как и 70 ее коллегам – представителям всех дирекций, функциональных филиалов и структурных подразделений Дальневосточной магистрали, – предстояло доказать свои знания главного свода законов железнодорожников.

В Хабаровске прошел VIII дорожный финал викторины на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ). Победители, лучшие по каждой из 15 номинаций хозяйств, представят дорогу на общесетевом этапе викторины через три месяца в Волгограде.

В этот раз экспертный совет принял решение немного изменить формат дорожного этапа. Но испытания остались прежними: сначала тестирование для определения победителя в номинации по хозяйству, затем практическое задание.

– Прежде чем приехать в Хабаровск, участники прошли отборочные испытания на уровне своих подразделений. В этом плане изменений нет, – говорит заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Дальневосточной железной дороги Андрей Анненков. – А на финальном дорожном этапе мы решили немного изменить программу. Участники также делятся на три группы, но тестирование они проходят параллельно. Смысл этих изменений – не дать конкурсантам "перегореть" за время ожидания.

Но волнение знатоков, как бывалых, так и дебютировавших на этой викторине, все же одолевало. Кто-то в ожидании старта тестирования общался с коллегами на отвлеченные темы, кто-то, наоборот, вспоминал предыдущие викторины и пытался предугадать уровень сложности этого соревнования. Были и такие, кто сидел с ПТЭ в руках и повторял их.

Олеся Махинина принимала участие в викторине впервые.

– Я считаю, что для первого раза подготовилась хорошо. ПТЭ – это ведь библия железнодорожника, это то, что мы должны знать и применять в своей работе каждый день, – говорит она. – Но все равно очень волнуюсь.

На этапе тестирования во всех 15 номинациях конкурсантам предлагалось ответить на 40 вопросов. Многие укладывались и в 4 минуты. Олесе потребовалось времени чуть больше.

– Из 40 на 2 не ответила, – выдохнула она с облегчением, выходя из класса. – Это 95%.

Такой результат позволил Олесе Махининой попасть в середину рейтинга – 29 знатоков прошли в следующий этап викторины. Практические задания в зависимости от выбранной сложности давали участникам возможность получить дополнительные 100, 200, 300 баллов.

Надо отдать должное конкурсантам, несмотря на волнение, они были уверены в себе. На вопрос комиссии: "В какой категории билет?" отвечали, не колеблясь: "За 300". Многим усложненных вопросов просто не хватило.

Знатоки ПТЭ в каждой из 15 номинаций хозяйств определены. Абсолютным победителем викторины на дорожном этапе стал преподаватель ДВУЦПК Александр Лаврентьев.

Несмотря на плотный график, поприветствовать участников викторины и наградить лучших дипломами и ценными подарками приехал начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин.

– Это значимое мероприятие для дороги и сети. Правила технической эксплуатации являются основным законом жизни железнодорожников, – подчеркнул он. – От их знания и применения на практике зависят безопасность движения и успешное выполнение производственных заданий.

Руководитель магистрали также добавил, что команда, которая в сентябре будет представлять Дальневосточную магистраль на общесетевом этапе, должна серьезно отнестись к подготовке и постараться выступить не хуже, чем в прошлом году. Тогда дальневосточники вернулись из Екатеринбурга со вторым местом.

Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Асмирко также настроил знатоков на победу во всероссийском этапе состязаний. Дорожный финал викторины проходит под эгидой ревизорского аппарата. Он отметил, что уровень этих состязаний, как и уровень подготовки команд, с каждым годом все выше, и второе место в прошлом году – серьезная планка для нынешней команды.

 

На фото: На практическом этапе конкурсанты выбирали самые "дорогие", но при этом самые сложные задания.

Николай Маклыгин вручил победителям дипломы, а абсолютный победитель Александр Лаврентьев отмечен именными часами начальника дороги.

 

Фото: Татьяна Щербаченко

Татьяна Щербаченко

Версия для печати
screenRenderTime=1