СМИ об РЖД

Бесценный багаж

На Ленинградском вокзале Москвы в пятницу открылась интерактивная краеведческая экспозиция "Исторический багаж". Это совместный проект РЖД с Российским историческим обществом, в этом году подобные экспозиции появятся на многих вокзалах сети.

Историко-просветительский проект "Исторический багаж" создан Российским историческим обществом (РИО), ОАО "РЖД" и Институтом российской истории РАН. Поручение о реализации подобных проектов на объектах железнодорожного транспорта дал президент РФ Владимир Путин по итогам заседания Совета по межнациональным отношениям, состоявшегося осенью прошлого года.

Цель этого проекта – популяризация истории, предоставление путешественникам информации о различных городах и регионах России. Экспозиция, открывшаяся в прошлую пятницу на Ленинградском вокзале, рассказывает пассажирам об истории Москвы. Название выставки выбрано не случайно – интерактивные стенды визуально напоминают раскрытый дорожный чемодан. На стендах можно прочитать биографии иконописца Андрея Рублева, археолога и историка Ивана Забелина, узнать о самых известных зданиях столицы – от особняка Саввы Морозова до легендарных сталинских высоток и Дома на набережной. На интерактивной карте Москвы в один клик появляются все достопримечательности города с рассказом о них. Кроме того, гостям столицы с экранов повествуют о городе известные жители мегаполиса.

По такому же принципу построены экспозиции и на других вокзалах – пока они открылись в Твери и Вышнем Волочке. Они рассказывают об истории того населенного пункта, где находится пассажир.

"При подготовке этого проекта мы руководствовались тремя принципами. Первый – это персонификация истории: на стендах пассажиры смогут увидеть видеоинтервью с известными людьми, историками, деятелями культуры, жителями региона, которые дают свою интерпретацию истории. Второй принцип – построение информации от частного к общему. И третий – это внимание к деталям. Мы старались включить интересные, небанальные факты об истории нашей страны и конкретных мест", – рассказал на открытии выставки на Ленинградском вокзале начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" Максим Лунев.

Член президиума РИО, исполнительный директор фонда "История Отечества" Константин Могилевский отметил, что вокзалы и станции – замечательное место для размещения таких экспозиций. "Люди, ожидая свой поезд, часто располагают свободным временем. И, конечно, оно не будет потрачено зря, если пройтись вдоль такой выставки. На каждом стенде размещены QR-коды, ведущие на сайты с еще более подробной информацией", – сказал он.

По словам заместителя директора Института российской истории РАН Сергея Журавлева, в подготовке проекта участвовали историки из региональных отделений Российского исторического общества, из Института российской истории РАН, преподаватели вузов, музейщики и работники архивов. "Мы хотим рассказать пассажирам в том числе про историю малых городов. В разные периоды населенные пункты, которые сейчас мало о чем говорят людям, играли важную роль. Например, у станции Спирово Октябрьской дороги, где тоже разместится экспозиция, есть своя увлекательная история (станция открыта в 1850 году, здесь были построены здание для отдыха сменных бригад, больница на две койки, баня, казармы, круглое паровозное депо, водонапорная башня. По проекту архитектора Рудольфа Желязевича построен вокзал с отделением для приема членов царской семьи. – Ред.)", – рассказал Сергей Журавлев.

Экспозиции "Исторический багаж" появятся и на других станциях от Санкт-Петербурга до Москвы.

Как сообщил Максим Лунев, к 1 июля планируется создание отдельных экспозиций о БАМе. "Это другой срез истории страны, но он имеет не меньшее значение для государства. В связи с празднованием 45-летия БАМа мы рассчитываем на то, что сможем дать интересные факты об этой магистрали, для того чтобы показать значимость БАМа для страны и ее экономики", – подчеркнул он.

 

Виктория Гаджиева

Версия для печати
screenRenderTime=2