СМИ об РЖД

Третий маршрут Московских центральных диаметров: Из Зеленограда в Раменское по рельсам прокатимся через три года

На линии запустят поезда "Иволга" с климат-контролем, бесплатным Wi-Fi и розетками для гаджетов.

В столице готовятся к открытию первые скоростные рельсовые линии – Московские центральные диаметры (МЦД). В конце этого года – начале 2020-го пассажиры смогут прокатиться на линиях Одинцово – Лобня (МЦД-1) и Нахабино – Подольск (МЦД-2).

За ними в конце 2021 – начале 2022 года поедет и третий маршрут – Зеленоград – Раменское (МЦД-3). Пассажиры смогут в два раза быстрее добраться из Химок в центр Москвы. На дорогу от платформы Химки до первой пересадочной станции Ховрино-2 уйдет всего пять минут. Кроме того, власти ожидают, что разгрузится Ленинградское шоссе. Не исключено, что среди водителей будут такие, кто пересядет с личного авто в скоростные поезда МЦД.

Сейчас в столице разрабатывают еще два маршрута будущих диаметров: Апрелевка – Железнодорожный (МЦД-4) длиной 86 километров и Пушкино – Домодедово (МЦД-5) длиной 72 километра.

МЦД соединят пока "разорванные" направления Московской железной дороги. На каждом из них появятся удобные пересадки в подземку, МЦК, автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, а также на другие линии МЦД. Диаметры будут работать так же, как и метро, – с 5:30 до 1:00. Поезда станут курсировать каждые пять-шесть минут в часы пик.

За проезд можно будет заплатить привычным способом на выбор – картой "Тройка", банковской картой или с помощью смартфона. На платформах МЦД поставят турникеты с терминалами для бесконтактной оплаты (сейчас они уже стоят на всех станциях метро). Для этого подойдут карты, поддерживающие технологии PayPass и PayWave, а также смартфоны с функцией Android Pay, Apple Pay и Samsung Pay.

 

Волкова Светлана

Версия для печати
screenRenderTime=1