СМИ об РЖД

28.12.2018Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Год, отмеченный достижениями

Встреча начальника дороги с ярославскими журналистами и блогерами состоялась 21 декабря в Доме культуры и техники железнодорожников узла Ярославль-Главный.

Уходящий год для Северной магистрали выдался значимым по многим направлениям: заметный рост объемных показателей, многомиллионные инвестиции в развитие инфраструктуры, важные для пассажиров изменения в движении поездов и расписании, юбилейные торжества, посвященные 150-летию дороги и 15-летию компании. Не удивительно, что у представителей СМИ накопилось к начальнику СЖД немало вопросов.

Прежде чем начать диалог, Валерий Танаев кратко рассказал о том, с чем магистраль подошла к завершению года.

– На территории СЖД перевезено пассажиров и грузов больше, чем в предыдущие периоды, – подчеркнул он. – С января по ноябрь включительно в дальних и пригородных поездах по дороге проехали 17,4 млн пассажиров, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них в поездах дальнего следования – 10,5 млн пассажиров, в пригородных – 7 млн пассажиров.

Растет и грузопоток. За 11 месяцев текущего года на СЖД погружено почти 57 млн тонн грузов, это на 4,9% превышает уровень аналогичного периода прошлого года. Грузооборот за этот период увеличен на 4,6%. С учетом транзитных за 11 месяцев текущего года перевезено 245 млн тонн грузов.

По словам начальника дороги, в текущем году в развитие магистрали вложено почти 17 млн руб., что на 2,3 млрд больше, чем годом ранее. На разных участках строился и реконструировался путь, осуществлялись проекты, направленные на повышение транспортной доступности, обновление и усиление устройств инфраструктуры, приобретались новые машины и механизмы.

Инвестиционная программа следующего года также впечатляет, на ее реализацию будет направлено порядка 26 млн руб.

В ходе пресс-коференции журналисты в первую очередь интересовались, какие перспективы открывает перед дорогой строительство Северного широтного хода, которое начнется в 2019 году.

– Это большая ответственность. Мы должны модернизировать магистраль таким образом, чтобы она смогла дополнительно пропускать до 25 млн тонн грузов, – подчеркнул Валерий Танаев. – Это значит, будет продолжаться строительство вторых путей, модернизация существующих систем электроснабжения и СЦБ, модернизация и удлинение станционных путей, а главное – это 1,5 тысячи новых рабочих мест и развитие Севера в целом.

Затем последовал вопрос о том, что в уходящем году сделано в интересах пассажиров. Валерий Танаев еще раз обратил внимание журналистов на возросшие показатели. По его словам, это результат целенаправленной работы, в том числе по повышению качества обслуживания, ускорению поездов, введению в график новых маршрутов. Так, в этом году между Иваново и Москвой начала курсировать "Ласточка", которая пользуется большим спросом. С 24 сентября на СЖД реализован проект "Соединяя пространство" – прямой поезд между Усинском и Сыктывкаром. Состав находится в пути 10 часов, тогда как ранее на поездку уходили почти сутки. Продукт также оказался высоко востребованным.

С 5 октября курсирует новый поезд Вологда – Москва, который позволяет в течение одного дня совершить поездку в столицу и вернуться обратно.

С 1 февраля 2019 года пассажиры смогут напрямую добираться из Костромы в Москву и обратно посредством беспересадочных вагонов. Кроме того, на днях на Северной появился новый подвижной состав – рельсовый автобус – современная альтернатива вагонам на локомотивной тяге. Пока он обслуживает пассажиров на двух маршрутах, но со временем их количество планируется увеличить.

Журналистов также интересовало, когда будет перенесено на более позднее время отправление последнего поезда из Москвы в Вологду. Сейчас такой поезд отправляется в 21:50. К этому моменту многие не успевают завершить дела в столице.

Начальник СЖД отметил, что руководство магистрали знает о пожеланиях вологжан и прорабатывает все возможные варианты.

На вопрос, как быстро на СЖД будет происходить обновление пассажирских вагонов, Валерий Танаев пояснил, что сделать это одномоментно невозможно – только на СЖД более тысячи пассажирских вагонов. Старые списываются в соответствии с установленными сроками эксплуатации, взамен на дороги приходят новые. Подвижной состав, который находится в эксплуатации, модернизируется в соответствии с требованиями времени.

Запомнилось журналистам интенсивное ретродвижение, приуроченное к 150-летию СЖД. Валерий Танаев сообщил, что в 2019 году у северян также будет возможность наблюдать исторические паровозы в движении и совершать ретропутешествия. Заканчивается реставрация

П36 из Шарьи, а на Ярославскую детскую железную дорогу поступил отремонтированный немецкий паровоз марки ГР332, вместе с ним таких действующих машин осталось всего четыре.

Часть вопросов коснулась взаимодействия малого и среднего бизнеса и Северной магистрали. В этом году доля закупок для нужд СЖД у данной категории предпринимателей выросла на 20%. Для привлечения новых поставщиков холдинг сократил пакет документов и уменьшил срок заключения договоров, а также разработал новые электронные сервисы.

Представители СМИ поинтересовались, как железнодорожники отмечают Новый год. Валерий Танаев пояснил, что многие встретят его на рабочих местах, ведь жизнь на железной дороге не замирает ни на секунду. Кроме того, праздники всегда – особая ответственность, но хорошего настроения это не испортит – работники стальной магистрали по-особому, с любовью относятся к своей профессии.

В заключение Валерий Танаев отметил, что в уходящем году многое удалось, но в 2019 году коллективу предстоит сделать еще больше, и сомнений, что всех намеченных целей удастся достичь, нет. Он поздравил присутствующих с наступающим Новым годом, пожелал хорошего настроения, семейного благополучия и удачи во всех начинаниях.

 

Фото: Павел Воронин

 

 

Ирина Лебедева

Версия для печати
screenRenderTime=1