СМИ об РЖД

28.12.2018Газета "Калининградская магистраль" (Калининградская железная дорога)

Рост по всем параметрам

Уходящий год был для Калининградской магистрали результативным. На дороге произошло несколько важных событий, создавших задел для будущей работы.

 

С высокого старта

За первый месяц 2018 года объем погрузки на дороге по сравнению с январем 2017 года увеличился на 27,9% и составил 215,5 тыс. тонн. В январе по инфраструктуре КЖД было перевезено почти 1,3 млн тонн грузов, динамика по этому показателю составила 35,4%. С вокзалов и станций Калининградской железной дороги было отправлено 195 тыс. пассажиров, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

 

Задел на будущее

В начале февраля успешно прошла тестовая отправка автомобильного грузового прицепа на контрейлерной платформе в составе грузового поезда из Калининграда в Москву. Время на ее транспортировку с учетом прохождения пограничных пунктов пропуска составило 76 часов. Это в два раза быстрее и на 30% дешевле, чем доставка втортранспортом. Целью проекта является организация контрейлерных перевозок на постоянной основе, что позволит переключить часть грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

В конце февраля Калининградская железная дорога и АО "ОТЛК" заключили меморандумы о стратегическом сотрудничестве с портами Калининградской области по реализации проекта мультимодальных перевозок в сообщении Китай – Европа. Совместные усилия участников проекта позволят создать новый коридор на евро-азиатском транзитном маршруте, а также предложить новый транспортно-логистический продукт, конкурентоспособный по времени и стоимости. В ноябре КЖД совместно с ОТЛК впервые организованы мультимодальные перевозки контейнеров из Роттердама в Чэнду через порт Калининград.

В сентябре в Калининграде впервые состоялся Евразийский транзитный форум, на котором обсуждались вопросы развития железнодорожного транзита грузов между Китаем и Европой через Калининградскую железную дорогу. В работе форума приняли участие более 70 представителей железнодорожных компаний, морских компаний-перевозчиков, стивидоров, портовых терминалов из России, Китая и Европы. Это направление было обозначено как одно из наиболее перспективных в развитии контейнерного транзита.

Также было решено организовать доставку продукции калининградских производителей в Китай в составе регулярных контейнерных поездов.

 

Навстречу рекордам

В апреле при содействии ОАО "РЖД", РФСО "Локомотив" и КЖД создана женская волейбольная команда "Локомотив – Калининградская область" суперлиги. Команда успешно участвует в чемпионате России.

А 23-25 ноября в Калининграде прошел первый турнир на Кубок РЖД среди женских команд по волейболу. За трофей боролись сборные всех магистралей России. В финале со счетом 2:0 победу одержала команда Калининградской дороги.

 

С заботой о пассажирах

В пригородном комплексе качество услуг вышло на принципиально новый уровень за счет перевозок пассажиров новыми электропоездами "Ласточка". Четыре современных комфортабельных поезда в пятивагонном исполнении с удобными, мягкими креслами, местами для людей с ограниченными возможностями, оборудованные электро-розетками, туалетами, а также местом для велосипедов, начали курсировать на КЖД с 1 июня 2018 года. Их направили в регион на время проведения в Калининграде игр чемпионата мира по футболу. В конце июня заказчик пригородных пассажирских перевозок – правительство Калининградской области – принял решение оставить эти поезда в регионе.

В рамках проекта "Городская электричка" с 3 сентября запущен новый маршрут внутригородского сообщения Калининград-Южный – Лесное-Новое (микрорайон имени Александра Космодемьянского).

Произошли изменения и в сервисе дальнего сообщения. Фирменный поезд № 29/30 "Янтарь" (Калининград – Москва) в декабре 2018 года был пополнен вагонами класса люкс. Успешно проведен эксперимент по организации пограничного и таможенного видов контроля в пути следования. В настоящее время для ускорения графика движения пассажирских поездов и повышения качества сервиса формируются предложения по внедрению этой технологии на постоянной основе.

 

Тяжеловесное движение

Специально для организации движения грузовых поездов повышенной весовой нормы осенью текущего года на Калининградскую магистраль был поставлен локомотив серии 2ТЭ25-АМ. Этот тепловоз является модифицированным аналогом российских локомотивов повышенной мощности серии "Витязь" и "Пересвет". И 6 ноября впервые в истории Калининградской магистрали был осуществлен пропуск грузового поезда весом 7,9 тыс. тонн на участке Советск – станция Дзержинская-Новая. Состав из 80 груженных углем полувагонов был проведен одним тепловозом 2ТЭ25-АМ.

Кроме того, парк маневровых тепловозов Калининградской дирекции тяги пополнился четырьмя маневровыми локомотивами ТЭМ-ТМХ.

С начала года на КЖД было перегружено и отправлено на экспорт 523,6 тыс. тонн российского угля. От грузоотправителей получены подтверждения о поэтапном увеличении объемов до 1 млн тонн в 2019 году и 1,5 млн тонн в 2020 году.

 

На финише года

По итогам работы в январе-ноябре объем погрузки на КЖД составил 2,7 млн тонн (на 17,6% больше, чем за тот же период прошлого года). Перевезено 14,4 млн тонн грузов (на 19% больше, чем в прошлом году).

С января по ноябрь железнодорожным транспортом в Калининградской области воспользовались почти 4,2 млн пассажиров, что на 24,2% превышает показатель прошлого года.

 

Вера Башканова. Фото автора

Версия для печати
screenRenderTime=1