СМИ об РЖД

ФГК закупит 320 контрейлерных платформ, запустит поезда Москва – Новосибирск

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" – АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) – запустила сервис перевозки большегрузных автомобилей с полуприцепами по железной дороге, сообщила ФГК.

Первая контрейлерная отправка состоялась со станции Клещиха (Новосибирск), груз отправился в Москву. Клиентом ФГК выступила розничная сеть "Магнит". Сервис был организован и запущен "в опытно-промышленном режиме" во взаимодействии со смежными подразделениями РЖД и при координации центра фирменного транспортного обслуживания монополии.

По словам директора новосибирского филиала ФГК Сергея Тевса, чьи слова приводятся в сообщении Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД), в планах оператора – начать регулярные перевозки между Москвой и Новосибирском с последующим расширением географии. Для этого "Федеральная грузовая", согласно ее пресс-релизу, планирует в 2019 г. приобрести 320 контрейлерных платформ. В 2018 г. компания получила патент на промышленный образец такого вагона с заниженным уровнем пола.

"Контрейлерные перевозки позволят разгрузить автомобильный трафик и снизить (его) воздействие на дорожную инфраструктуру. Мы уверены, что новый сервис будет востребован крупными ритейлерами и частными автовладельцами, поскольку обеспечит значительную экономию при сопоставимых сроках доставки", – цитирует оператор своего генерального директора Виктора Вороновича. По его словам, сервис планируется предоставлять именно на тех направлениях, где есть ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в связи с географическими и климатическими условиями регионов страны.

Владельцы фур могут заказать перевозку в составе ускоренного поезда. "На первом этапе сервис будет предоставляться не реже, чем один раз в неделю, а впоследствии ежедневно", – говорится в сообщении ФГК. Комплексная услуга будет включать оформление заявки на перевозку контрейлеров, погрузку на платформы на терминалах "Российских железных дорог", страхование автомобилей и грузов на период транспортировки и сопровождение охраной на всем пути (3,5 суток).

"Автомобили будут оснащаться электронными пломбировочными устройствами на основе системы навигации ГЛОНАСС для контроля сохранности автомобиля и груза, а также дополнительного контроля геопозиции автопоезда. Спутниковый мониторинг транспорта обеспечит компания ООО "Глосав", – говорится в сообщении.

"Для автоперевозчиков услуга выгоднее отправки большегрузного автомобиля к месту назначения своим ходом. Контрейлерная перевозка обеспечивает скорость доставки груза и его сохранность", – отмечает ЗСЖД, уточняя, что сейчас в парке ФГК – две таких платформы. Сервис позволяет автоперевозчикам планировать доставку грузов "точно в срок", так как движение контейнерно-контрейлерного поезда будет организовано по "жесткому" графику с фиксированным временем отправления и прибытия, добавил начальник западно-сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом РЖД Андрей Шестоперов, которого цитирует компания.

"В Европе 15% железнодорожных перевозок уже осуществляются с помощью контрейлерных платформ. Есть требования законодательства, регламентирующие режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей и ограничивающие их время за рулем. Эта норма необходима для соблюдения безопасности движения, однако в связи с вынужденными остановками автомобилей срок доставки грузов увеличивается", – в свою очередь заявил замглавы департамента маркетинга и стратегического развития – начальник отдела управления проектами ФГК Владимир Хотимский корпоративному изданию РЖД.

Оно напоминает, что стоимость контрейлерных перевозок в 2016 г. установлена Федеральной антимонопольной службой РФ на уровне тарифов на перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров. В 2017 г. министерство транспорта РФ утвердило технические условия размещения и крепления автомобилей, автопоездов при перевозке в грузовых вагонах. Они позволяют использовать в контрейлерном сообщении более низкие – на 200 мм меньше, чем у универсальной – платформы с высотой пола 1100 мм и не применять повышающий коэффициент к тарифу.

Начальник управления по координации транспортно-логистической деятельности центра фирменного транспортного обслуживания "Российских железных дорог" Николай Досегаев заявил изданию, что компания изучила маршруты, где есть потенциальные объемы для контрейлерных перевозок. Среди перспективных направлений монополия видит калининградское. Кроме того, "есть запросы" на комбинированные перевозки с Дальнего Востока в центральные регионы России.

"В 2019 г. мы предполагаем приступить к контрейлерным перевозкам. Ориентировочно в I квартале в рамках опытной доставки отправим один вагон с автомобильным прицепом. Услугу планируем предлагать клиентам со II полугодия", – сообщало ранее официальное издание Дальневосточной железной дороги (филиал РЖД) со ссылкой на начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания Виктора Демьянко.

"(В ходе "пилотной" перевозки) мы отрабатывали технологический процесс и коммерческое взаимодействие с клиентом, включая оформление документов, подачу заявки на перевозку, предварительный расчет, погрузку-выгрузку. По ее результатам у нас есть понимание, что по срокам доставки и железнодорожному тарифу контрейлерный сервис конкурентоспособен по сравнению с автомобильным транспортом. Но с учетом того, что технология полностью по всей цепочке не отработана, есть расходы, которые можно оптимизировать. В частности, погрузочно-выгрузочные операции, страхование", – заявил корпоративному изданию "Российских железных дорог" Н. Досегаев.

Директор по логистике розничной "Магнита" Евгений Некрасов, слова которого также приводятся в сообщении ритейлера, отметил, что его компания в первую очередь рассматривает использование контрейлерных перевозок на тех маршрутах, где может "существенно сократить временные затраты". "Это регионы Сибири и Урала, некоторые южные субъекты со сложным рельефом и большой транспортной загруженностью", – уточнил он.

Себестоимость перевозки в одном направлении по сравнению с автомобильной снизилась на 5%, отметил "Магнит". "Благодаря новой технологии фуру в одном направлении – из Новосибирска в Москву – доставили за 3,5 дня, тогда как на традиционную доставку автотранспортом по маршруту уходило до 5 дней", – говорится в пресс-релизе ритейлера. Сейчас около половины всех магазинов "Магнита" работает в населенных пунктах, где живут менее 100 тыс. человек, в том числе в Заполярье и на Крайнем Севере.

В рамках оптимизации логистики сеть уже применяет комбинированную доставку товаров в отдельных регионах: например, в Коми – с помощью вагонов по железной дороге, в Ханты-Мансийском автономном округе – по ледовой и паромной переправе. "Решение о регулярных контрейлерных перевозках "Магнит" примет после того, как ФГК увеличит количество платформ", – добавляет компания.

Версия для печати
screenRenderTime=2