СМИ об РЖД

18.12.2018"Lenta.ru"

Под крылом "Иволги"

Как "Московские центральные диаметры" подарят москвичам новый уровень комфорта.

В ближайшее время городские поезда нового поколения "Иволга" станут неотъемлемой частью столичной транспортной системы – они будут курсировать по первым маршрутам Московских центральных диаметров (МЦД) – Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск, которые готовятся к запуску уже в конце 2019-начале 2020 года.

"Иволга" – российская разработка. Производитель поезда ("Тверской вагоностроительный завод", входящий в "Трансмашхолдинг" (ТМХ)) использовал в его конструкции более 90% отечественных комплектующих. При этом по технологическому уровню "Иволга" соответствует мировым аналогам, отмечают в ТМХ, и обещают пассажирам новый для столичного транспорта уровень комфорта.

"Потребности пассажиров растут. Многие из них ощущают себя комфортно в привычной среде – дома, в личных автомобилях, в офисах. Желание того, чтобы привычная им среда была перенесена и в общественный транспорт, справедливо. Это один из моментов, который заставляет нас и наших поставщиков компонентов активно развиваться", – отмечает коммерческий директор по развитию пассажирского транспорта ТМХ Александр Лошманов.

В салонах "Иволги" расположены широкие эргономичные сидения, предусмотрены системы климат-контроля и обеззараживания воздуха, USB-розетки, Wi-Fi модули, множество поручней, в том числе, с теплым покрытием, установлены крепления для велосипедов и вместительные багажные полки. В "Иволгах" также есть просторные туалетные комплексы, оборудованные электронными сушилками для рук, сенсорными кранами и пеленальными столиками.

Немаловажно, что поезд адаптирован для проезда маломобильных пассажиров: в головных вагонах установлены пандусы, увеличена площадь туалетных комнат, надписи в вагонах продублированы шрифтом Брайля.

Внешний облик "Иволги" спроектирован при участии ведущего европейского дизайн-бюро, а в интерьере использованы элементы так называемого бионического дизайна: изгибы линий и деталей обстановки, цвета и материалы позаимствованы у природы. Это, как показали исследования, позволяет человеку чувствовать себя в поездке гораздо комфортнее.

Другое важное преимущество "Иволги" – организация внутреннего пространства. План поезда "Иволга" продуман до мелочей. В частности, широкие двери (140 сантиметров) позволяют пассажирам быстро входить в вагон и выходить из него, а отсутствие тамбуров и межвагонных дверей – свободно перемещаться. Внутри поезд "Иволга" просторный и светлый, благодаря большим окнам и правильной организации пространства.

Одновременно это и главное требование к городскому электропоезду, который рассчитан на обслуживание большого пассажиропотока, а также функционирование в тактовом режиме, то есть ездить на небольшие расстояния, с частыми остановками, через равные промежутки времени, отмечают эксперты в области транспорта.

"В "Иволге" не будет традиционных для электричек тамбуров, поскольку поезда на МЦД будут совершать частые остановки и должны обеспечивать высокую проходимость пассажиропотока", – отмечает заведующий кафедрой МАДИ, директор Транспортной ассоциации Московской агломерации (ТАМА) Норайр Блудян.

Так, Московские центральные диаметры, по сути, представляют собой наземное метро, которое соединит противоположные города Подмосковья через центр столицы и будет обслуживать, по оценке департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, до 330 миллионов человек в год.

"Этот поезд вмещает значительное количество людей, и выбор "Иволги" для МЦД максимально соответствует задаче этого проекта – сделать все возможное, чтобы пассажиры комфортно доехали до конечной точки, при этом сводили к минимуму пользование личным автомобилем", – комментирует председатель "Общероссийского объединения пассажиров" Илья Зотов.

В целом, запуск "Иволги" – это очень важный шаг для формирования позитивного отношения пассажиров к общественному транспорту, отмечают эксперты. ""Иволга" – другое поколение поездов: здесь учитывают потребности всех пассажиров", – комментирует доцент кафедры управления транспортно-экспедиционным обслуживанием Государственного университета управления Татьяна Гайноченко. "Для молодых людей будет привлекательно, что в поезде большое количество USB-розеток и есть Wi-Fi, а для всех пассажиров – комфортные сидения, климат-контроль, широкие проходы между рядами, возможность сквозного прохода через поезд, бесшумность, современный внешний облик и внутреннее оформление, наличие санитарных комнат", – говорит она.

Кроме того, современный подвижной состав вносит вклад в социальную стабильность общества, так как у людей улучшается настроение и появляется больше сил для того, чтобы он занимался досугом или производительным трудом, замечает Татьяна Гайноченко. "Транспорт – это такая сфера, где формируется потеря здоровья человека, утомляемость, транспортная усталость. Чем эргономичнее транспортное средство, тем меньше эта усталость", – поясняет эксперт.

С "Иволгой" в базовой модификации москвичи знакомы уже полтора года – с апреля 2017 года состав курсировал от Киевского вокзала до Ново-Переделкина, а с октября 2018 года ездит по маршруту Белорусский вокзал-Усово. За это время поезд успел завоевать любовь как пассажиров, так и сотрудников эксплуатирующих организаций – разработчики получили множество положительных отзывов о поезде "Иволга" и благодарности за создание такого комфортного и удобного в обслуживании состава.

Пока же до запуска обновленной для МЦД "Иволги" остается около года, редакция "Ленты.ру" подготовила подробную инфографику с описанием всех характеристик и преимуществ этого городского поезда для пассажиров.

 

Шишов Кирилл

Тематика: "Иволга", Услуги
Версия для печати
screenRenderTime=1