СМИ об РЖД

11.12.2018Газета "Дальневосточная магистраль" (Дальневосточная железная дорога)

Конвейер и автоматика

В ремонтном вагонном депо Комсомольск-на-Амуре (АО "ВРК-2) состоялось торжественное открытие нового корпуса, в который переместили все основные производственные цеха предприятия. Уровень их оснащенности оборудованием стал на порядок выше, чем был до этого. А сама организация ремонта вагонов уникальна для всей вагоноремонтной отрасли России.

Торжественное мероприятие у вагонников началось с разрезания красной ленточки. В этой церемонии приняли участие генеральный директор АО "Вагонная ремонтная компания – 2" Антон Самойлов, представители Дальневосточной железной дороги и администрации города Комсомольска-на-Амуре. После этого всех гостей депо повели осматривать новые цеха. Это была своего рода экскурсия по ознакомлению с новейшими технологиями ремонта.

Сразу бросается в глаза, что многие операции разборки узлов вагонов и их транспортировки проводятся на участках конвейерным способом, а рабочие операции самого ремонта до предела автоматизированы. Например, буксовый узел снимается на специальной установке и сразу автоматически поднимается вверх – отправляется в моечное отделение. Там от него отделяют подшипники. Они тоже поступают в мойку. А оттуда – на второй этаж, где определяется вид ремонта. Они транспортируются по конвейеру в шлифовочное отделение либо целиком отправляются в ремонт.

Есть технологии, ускоряющие ремонт. К таким относится сухая очистка колесных пар с системой терморегуляции.

– Раньше зимой колесную пару после снятия с вагона приходилось отстаивать 12 часов, чтобы ее температура совпала с той, что в цехе. Теперь этого делать не надо, – рассказывает гид. – Система терморегуляции позволяет сразу стабилизировать температуру.

Новое здание депо получило более 300 единиц различного оборудования. Большая его часть была поставлена научно-производственной компанией "Энергосервис-Резерв", являющейся разработчиком всех технологических схем нового производства депо.

– Концепция технологий ремонта в депо уникальна тем, что здесь отдельно выделены цех по механической обработке и цех по сварочным работам, – поясняет главный инженер проектов компании "Энергосервис-Резерв" Владимир Пальянов. – Локализация этих производств на небольшом расстоянии друг от друга позволяет произвести максимальное количество работ за минимальное время.

Реконструкция депо обошлась АО "ВРК-2" в сумму более 1 млрд рублей. Ее необходимость обусловлена предстоящим увеличением грузовой базы Ванино и Советской Гавани. По прогнозам, к 2020 году перевозка грузов может возрасти на 42% и достигнуть 47,6 млн тонн, что повлечет за собой увеличение объема вагонов, требующих плановых видов ремонта, более чем в три раза. Этот момент в своей стратегии развития и учла компания "ВРК-2".

– Программа ОАО "РЖД" по развитию БАМа на перспективу до 2020 года стала для нас отправной точкой при разработке и реализации проекта по реконструкции и техническому перевооружению депо, – говорит генеральный директор АО "ВРК-2" Антон Самойлов. – Стратегические цели проекта следующие: увеличение плановых видов ремонта, обеспечение их высокого качества с использованием инновационного оборудования.

И эти цели достигнуты. Увеличена проектная мощность технологического комплекса депо по ремонту с 2450 до 6360 грузовых вагонов в год. Соответственно этому будет увеличен и объем ремонта колесных пар, тележек и автосцепок.

 

На фото: Для гостей провели экскурсию по новым цехам депо, показали, что рабочие операции ремонта теперь до предела автоматизированы.

Фото: Георгий Куниловский

Георгий Куниловский

Версия для печати
screenRenderTime=1