СМИ об РЖД

07.12.2018"Красноярский железнодорожник" (Красноярская железная дорога)

На принципах доверия

Начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров и глава Хакасии Валентин Коновалов в среду, 5 декабря, провели первую рабочую встречу и обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры в республике. Стороны договорились о взаимной поддержке.

Важнейший для юга Сибири инвестиционный проект комплексного развития участка Междуреченск – Тайшет позволит увеличить пропускную способность магистрали. В результате республика, где активно развивается угледобывающая отрасль, получит дополнительные преимущества – рост грузоперевозок, создание рабочих мест и дополнительные налоговые отчисления в казну.

Одна из основных номенклатур, которые обеспечили прибавку в погрузке с начала года, – уголь. Плюс 10% к уровню прошлого года. Устойчивый спрос на зарубежных рынках сбыта и благоприятная ценовая конъюнктура позволили угледобывающим компаниям Хакасии нарастить объемы перевозок на экспорт. Кроме того, благодаря развитию нового фронта добычи постепенно наращивает объемы Абазинский рудник – погрузка железной руды выросла на 42,6%.

– Дальнейшее промышленное освоение ресурсной базы в республике, наращивание добычи высококачественных энергетических углей на Бейском месторождении, а также реконструкция действующих мощностей на Черногорском и Изыхском месторождениях – вот основные точки роста. Ожидается, что это обеспечит нам существенное увеличение погрузки: не менее 20 млн тонн к 2025 году, – отметил Вадим Владимиров.

Изменится и железнодорожный вокзал в столице Хакасии. В рамках подготовки к Всемирной зимней Универсиаде 2019 года по инвестпрограмме Дирекции железнодорожных вокзалов ведется техническое перевооружение вокзального комплекса Абакан. Здесь будет возведен новый павильон с централизованной системой информирования и инфраструктурой, необходимой для маломобильных пассажиров.

Строительство этого объекта требует содействия со стороны руководства Хакасии. Работы проводят местные подрядчики, и все должно быть завершено точно в срок – до конца января следующего года.

– Сделаем все возможное, – заверил Валентин Коновалов.

Обсудили руководители и вопросы организации пригородного пассажирского сообщения. По территории региона пригородные перевозки осуществляются в четырех направлениях. В соответствии с государственным контрактом, который заключен между республикой и перевозчиком, ежесуточно в Хакасии курсируют пять пар поездов. Региональные власти устанавливают тарифы на социально доступном уровне и берут обязательства компенсировать возникающие при этом у перевозчика убытки.

В 2018 году в бюджете Хакасии на эти цели было запланировано 32 млн рублей. Однако до сих пор за услугу никаких платежей не поступало. Валентин Коновалов и его первый заместитель Андрей Асочаков, который также присутствовал на встрече, попросили недельный срок, чтобы найти пути решения.

– Республике необходима эта услуга, мы готовы платить, чтобы в новый бюджетный год зайти без долгов, – отметил Андрей Асочаков, курирующий в правительстве Хакасии финансово-экономический блок.

Обсуждалось на встрече и состояние региональных автомобильных путепроводов, которые проходят над железной дорогой и принадлежат сторонним организациям. Специалисты магистрали провели мониторинг 9 таких объектов на предмет их соответствия требованиям безопасности и выявили ряд нарушений. Руководство региона поддержало железнодорожников: подобные нарушения необходимо устранять в кратчайшие сроки, в целях обеспечения безопасности и автомобильного, и железнодорожного движения.

Встреча была плодотворной и завершилась на хорошей ноте: необходимые договоренности были достигнуты.

 

Фото: r-19.ru

 

Иван Рыжов

Версия для печати
screenRenderTime=1