СМИ об РЖД

Пассажиров берут числом и умением

Со вчерашнего дня на сети начали действовать новый график движения пассажирских поездов и план формирования грузовых поездов на 2018/19 год.

Новый график, который меняют каждый год во второе воскресенье декабря, будет действовать до 7 декабря 2019 года.

Как рассказали "Гудку" в Центральной дирекции управления движением, общие размеры движения пассажирских поездов составят 567 пар поездов в сутки в 415 различных сообщениях. В прошлом году общие размеры движения составили 558 пар поездов в 405 различных сообщениях. "В этом году новые сообщения появились между городами Минск и Казань, Нижний Новгород и Ижевск, Ташкент и Казань, Москва и Муром, Новгород-на-Волхове и Нижний Новгород, Самара и Казань, Санкт-Петербург и Углич, Караганда и Томск, Кисловодск и Курск, Баку и Киев", – пояснили в дирекции.

Всего же будет сформировано 1177 поездов, на 34 больше, чем в прошлом году. Количество поездов дальнего следования "Тальго", Сапсан" и "Аллегро" осталось прежним – 7, 16 и 4 соответственно. А вот "Ласточек" стало на 26 больше – 160.

Появились новые "Ласточки" и в пригородном движении. Так, вчера такой поезд отправился по новому маршруту, Санкт-Петербург – Тосно. "Ласточки" назначили взамен составов ЭТ2М. Они начали курсировать в ускоренном режиме с остановками на станциях Сортировочная, Обухово, Колпино, Поповка, Саблино. Это позволит сократить время в пути в среднем на 14 минут. А минимальное время в пути по маршруту при этом составит 46 минут. "Это новый продукт, новый уровень, – сказал на церемонии запуска нового маршрута директор по пассажирским перевозкам ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов. – "Ласточка" изготовлена на заводе "Уральские локомотивы", 80% компонентов на этом поезде российские, включая устройства безопасности. У него повышенная плавность хода, скорость движения, применены асинхронные тяговые двигатели, которые позволяют поезду очень быстро разгоняться, быстро тормозить и поддерживать скорость 160 км/ч. В поезде есть все, что необходимо для обслуживания маломобильных пассажиров. Компания "РЖД" и дальше будет наращивать запуск "Ласточек" по мере их изготовления на заводе".

К концу года это направление будет обслуживаться четырьмя составами "Ласточка", приобретенными АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (СЗППК) в лизинг через "Сбербанк-Лизинг". "Наша задача – сделать все, чтобы число наших пассажиров росло. Это станет возможным, если поднять планку качества обслуживания на более высокий уровень. Безусловно, будущее за новым подвижным составом", – сказал генеральный директор АО "СЗППК" Виталий Григорьев.

В целом размеры пригородного движения в новом графике значительно увеличены. Общее количество электричек – 3738 пар, что на 78 пар больше предыдущего графика. Размеры пригородного движения увеличены на трех дорогах. Так, на Октябрьской магистрали электричек стало на 16 пар больше. В частности, их количество выросло на направлениях Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Будогощь, Санкт-Петербург – Рощино, Санкт-Петербург – Зеленогорск, Москва – Клин, Москва – Крюково, Тверь – Торжок и Тверь – Бологое. На 54 пары больше станет и на Московской дороге, в частности в направлениях Москвы и Подольска, Апрелевки, Голицыно, Усово, Одинцово, Аэропорт, 47-й км и на участке Подмосковная – Нахабино. На восемь пар поездов увеличились размеры пригородного движения на Северо-Кавказской дороге.

Поездов станет больше на направлениях Краснодар – Афипская, Краснодар – Ильская, Краснодар – Пашковская, Краснодар – Динская и Краснодар – Горячий Ключ.

В новом графике часть поездов пойдет быстрее: количество поездов категорий "скорый" и "скоростной" увеличено с 350 до 358 и составит 63% от общего числа. В категорию "скоростные" войдут три поезда Москва – Иваново и по одному Москва – Тамбов, Москва – Муром, Сыктывкар – Усинск, Самара – Казань и Москва – Вологда. При разработке графика движения 289 поездов получили ускорение на 133 часа (при разработке прошлого графика движения – 413 поездов на 165 часов).

Необходимо отметить, что ряд поездов, в том числе категории "скорый", имеют значительный резерв времени для сохранения удобного времени прибытия и отправления. Барьерное место, сдерживающее возможность ускорения поездов, – наличие временных периодов часа пик для пригородного движения в крупных городах Московского и Санкт-Петербургского узлов, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске.

Увеличилось и количество дневных поездов: на восьми маршрутах назначено 13 пар новых дневных экспрессов. Расширена география курсирования двухэтажного подвижного состава на одном маршруте. С поездом № 26/25 Ижевск – Москва количество двухэтажных поездов достигло 11.

В новом графике увеличены и размеры грузового движения по междорожным стыковым пунктам на 51 пару. Основное увеличение предусмотрено по стыкам Чепца, Сохрановка, Олейниково, Кошта, Свеча, Юрты, Называевская, Карталы, Александров, Кинель и Нижняя. В нормативном графике движения поездов также предусмотрено 560 специализированных расписаний, в том числе более 400 для пропуска контейнерных и рефрижераторных поездов. В прошлом году было заложено 720 расписаний с согласованным временем прибытия и отправления, в том числе для 527 контейнерных поездов и 193 грузовых экспрессов для перевозки минеральных удобрений, лесных и других грузов.

 

Яна Позолотчикова

Версия для печати
screenRenderTime=1