СМИ об РЖД

Минтранс РФ в ближайшее время обсудит в правительстве вопросы создания ВСМ

Министерство транспорта РФ завершает подготовку материалов, касающихся строительства в РФ железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Москва – Казань".

"(Информация) готовится. В ближайшее время мы ее обсуждаем на совещании в правительстве и выносим в Белый Дом", – заявил журналистам глава Минтранса Евгений Дитрих в кулуарах съезда "Единой России" в субботу.

Тему чиновник обозначил в конце ноября в ходе слушаний в Совете Федерации по вопросам развития транспорта. "Что касается ВСМ, было поручение президента, по которому мы должны дополнительно рассмотреть эффективность дороги Москва – Казань, (первого ее участка) Москва – Нижний Новгород и доложить об этом. Мы это сделаем", – сообщал он.

Е. Дитрих рассказал тогда, что по поручению президента побывал в Китае, провел переговоры, в частности, с министром транспорта КНР. Китайцы обещали показать финансовую модель по строительству ВСМ. По словам министра, в Китае дороги строят "огромными темпами" и собираются построить еще 5 тыс. км скоростных железных дорог к 2023 году.

При этом, говоря о проекте, министр отметил, что для окупаемости производства в РФ поездов для высокоскоростной магистрали необходимо закупать составы не только для участка Москва – Казань.

"Чтобы идти в эту историю, нужно строить поезда на своей территории. Нужно заказывать минимум 50-100 таких поездов, а это большое количество для ВСМ. Это большая программа, большие капиталовложения. Поэтому мы, скорее всего, в этом ключе будем докладывать, просить президента нас поддержать. Если такая поддержка будет получена, мы в этом проекте будем двигаться дальше", – заявлял он.

ВСМ "Москва – Казань" предполагается проложить по территории семи регионов, на которых проживает более 25 млн человек. В 2015 г. в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта как приоритетного участка евразийского транспортного коридора "Москва – Пекин". Строительные работы предполагается начать в 2019 г. – с участка Железнодорожный (Подмосковье) – Гороховец (Владимирская обл.) – он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом. Общая потребность в финансировании оценивается в 621,5 млрд руб. в ценах соответствующих лет (без учета НДС), из которых 200 млрд руб. ожидаются из федерального бюджета, говорилось в проекте финансового плана РЖД.

Версия для печати
screenRenderTime=1