СМИ об РЖД

Стоп-сигнал: Создание сибирского хаба под угрозой

Минтранс не спешит включать проект строительства железнодорожной ветки, которая свяжет Красноярск и аэропорт Емельяново с Транссибом.

 

Транспортная доступность

Красноярский аэропорт Емельяново входит в топ-15 крупнейших воздушных гаваней страны. И при этом добраться до него, расположенного в 40 км от города, можно только на такси или личном авто.

– Это очень неудобно. Расписание автобусов никак не согласовано с временем вылета рейсов, – говорит красноярец Дмитрий Антонов. – А такси по закону подлости встанет в пробке.

Решением проблемы транспортной доступности аэропорта могла бы стать железнодорожная ветка.

– Она разгрузила бы трассу, ведь сейчас в часы пик интенсивность движения на участке от Емельяново до Красноярска достигает 100 машин в минуту, – комментирует министр транспорта края Сергей Еремин.

Идею в регионе обсуждают давно. Хотели поначалу проложить ветку для скоростных аэроэкспрессов. Но посчитали и поняли, что поток людей не такой плотный, чтобы окупить проект. Аэроэкспресс экономически целесообразен при 10 млн. пассажиров в год, а в Емельяново их пока в разы меньше.

О ситуации доложили лично президенту страны, когда Владимир Путин посещал Красноярск с визитом в марте 2017-го. Глава государства поручил ответственным лицам подумать над вопросом еще.

 

В ожидании первой электрички

Более логичным решением проблемы представляется строительство грузопассажирской ветки.

– В пиковые часы к вылету и прилету в аэропорт будут ходить пассажирские электрички, а в остальное время – грузовые поезда, – рисовал перспективы генеральный директор аэропорта Емельяново Андрей Метцлер.

Если заменить аэроэкспресс электричкой, ею смогут воспользоваться не только путешественники, но и жители Емельяновского района. Проектом предусматривалось, что электричка будет вписана в городскую транспортную сеть. Такая ветка стала бы серьезным подспорьем в создании под Красноярском и международного хаба.

Сторонником этой идеи выступает губернатор Красноярского края Александр Усс.

"Нельзя смотреть на железнодорожную ветку с позиции мелких лавочников. Это масштабный федеральный проект, который обеспечит толчок в развитии Сибири", – говорил он, будучи председателем Заксобрания края. Возглавив регион, он продолжал лоббировать строительство ветки. 13 ноября Усс последний раз встречался с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и снова поднимал тему железнодорожной ветки до аэропорта. Пока безрезультатно.

 

Еще не поздно

Проблема, как обычно, в финансировании. Цена вопроса – 7,7 млрд. рублей за 34 км полотна. На мартовском совещании в Красноярске Владимир Путин подчеркнул, что создание инфраструктуры – обязанность государства. В предложенном правительству проекте 12 процентов вложений в него отводилось РЖД (компания согласна), оставшаяся часть – федеральному бюджету. Минфин вроде как не против финансировать подобные проекты и даже выделить Минтрансу определенный бюджет до 2024 года. Но чиновники Минтранса требуют от правительства края гарантии со стороны грузоперевозчиков и логистических компаний – фактически подписанные договора на транспортировку грузов по еще не построенной дороге.

Гостям предстоящей Универсиады в Красноярске уже точно придется добираться в феврале 2019 года до терминала автобусами или на такси. Но вот шанс создать крупный сибирский хаб и улучшить жизнь простых красноярцев пока не упущен. Воспользуются ли им чиновники?

Красноярский аэропорт Емельяново входит в топ-15 крупнейших воздушных гаваней страны.

Версия для печати
screenRenderTime=1