СМИ об РЖД

РЖД в ближайшие годы продолжат наращивать пропускную способность линии к Ванино

ОАО "РЖД" планирует в ближайшие годы увеличить провозную способность линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино (Хабаровский край) до 37,1 млн тонн в год при предельном весе грузового поезда 7,1 тыс. тонн, сообщает официальное издание Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД).

В частности, в ближайшей перспективе будет завершена реконструкция пяти станций – Датта, Акур, Хуту, Селихин, Комсомольск-Сортировочный, введен в эксплуатацию второй путь на перегоне Имбо – Усть-Орочи и двухпутная вставка на перегоне Кото-Джигдаси.

В 2020-2025 годах будет электрифицирован участок Волочаевка-2 – Ванино, построен второй путь на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Благодаря этим мерам объемы перевозок к 2025 году, согласно планам, составят 75,4 млн тонн грузов в год.

На данный момент провозная способность при предельном весе грузового поезда 5,6 тыс. тонн достигла 33,6 млн тонн в год, отмечает издание.

Проект реконструкции участка Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля стартовал в 2008 году. За это время грузоперевозки по этому направлению выросли с 7,5 млн тонн до почти 29 млн тонн. Кузнецовский тоннель и ряд новых разъездов заработали к 2013 году.

Ранее сообщалось, что РЖД готовы увеличивать объемы доставки угля на терминал АО "СУЭК" в порту Ванино. РЖД и АО "Дальтрансуголь" (оператор терминала) подписали соглашение, по которому ежегодный объем перевалки на терминале превысит 25,5 млн тонн.

АО "СУЭК" и правительство Хабаровского края в начале сентября "на полях" IV Восточного экономического форума во Владивостоке подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого будет реализован проект реконструкции угольного терминала в Ванино для увеличения мощностей перевалки до 40 млн тонн в год. В проект до 2023 года предполагается вложить 20 млрд рублей.

"Дальтрансуголь" в рамках расширения мощностей угольного терминала намерен установить третий тройной вагоноопрокидыватель, который будет выгружать вагоны с нагрузкой на ось 27 тонн. Также в планах строительство нового причала, дополнительного стакера-реклаймера и модернизация склада.

"Дальтрансуголь" – один из крупнейших по грузообороту угольных терминалов в РФ, обеспечивает экспорт угля "СУЭКа" в Азиатско-Тихоокеанский регион.

В "СУЭК" входят 30 угледобывающих предприятий, 7 обогатительных фабрик и установок, терминал в порту Ванино, "Мурманский морской торговый порт" и ремонтно-механические заводы в 8 регионах России. Материнская компания "СУЭКа" – SUEK Holdings Ltd. Ее через AIM Capital на 92,2% контролирует Андрей Мельниченко.

Служба финансово-экономической информации

Версия для печати
screenRenderTime=1