СМИ об РЖД

РЖД тестируют в Сибири систему интервального движения поездов для пропуска большего числа составов

Красноярская железная дорога (КрасЖД, филиал РЖД) тестирует инновационную систему интервального движения грузовых поездов, сообщает корпоративное издание РЖД.

"Система интервального движения основана на возможностях цифровой радиосвязи и ГЛОНАСС. Она позволяет пропускать через лимитирующие участки увеличенное количество грузовых поездов за счет уменьшения интервала попутного следования. Для экспериментального внедрения мы предложили участок Кошурниково – Щетинкино. По предварительным подсчетам, благодаря новой технологии высвободится семь "ниток" для грузовых поездов. Также рассматривается возможность применения технологии интервального движения на участке Красноярск – Кача, загруженность которого уже близка к 100%", – сказал начальник КрасЖД Вадим Владимиров в интервью корпоративному изданию.

По словам В. Владимирова, новая технология в перспективе позволит увеличить пропускную способность еще трех железных дорог – Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной. "На сегодня по стыковым пунктам Юрты и Мариинск пропускные возможности используются практически на 100%, при том, что это всего около 70% потребности грузоотправителей. За счет переориентирования погрузочных мощностей Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока прием вагонов на стыках возрос к уровню пикового 1988 года на 1 тыс. 143 вагона в сутки. В 2018 году дорога обеспечивала беспрепятственную передачу поездопотока на стыках с ростом на 11 поездов – с 298 до 309 ежесуточно. Эти значения – рекорд для магистрали", – считает начальник КрасЖД.

Кроме того, КрасЖД в настоящее время реализует проект по организации сквозного пропуска тяжеловесных поездов унифицированного веса. "После создания Центра управления перевозками Восточного полигона в 2017 году по дороге проведено 6 тыс. 233 поезда, а за 10 месяцев 2018 года отправлено уже 9 тыс. 824 поезда весовой нормой 6,3 тыс. тонн. Сегодня вождение таких поездов составляет 88% от общего количества принимаемых поездов по стыку Междуреченск. Фактически такой вес поезда стал стандартом на всём Восточном полигоне", – добавил В. Владимиров.

Ранее сообщалось, что КрасЖД за январь-октябрь 2018 года увеличила погрузку 8,5%, до 69,7 млн тонн. Грузооборот увеличился на 7,1%, до 110 млрд тонно-километров.

Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина – 3,2 тыс. км.

Версия для печати
screenRenderTime=0