СМИ об РЖД

04.12.2018Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Пассажиры в безопасности

Все объекты Забайкальской региональной дирекции железнодорожных вокзалов стабильно работают в зимних условиях. Это значит, что пассажиры ощущают себя комфортно в теплых залах ожидания и на очищенных от снега и мусора посадочных платформах, да и в целом не испытывают неудобств.

Система отопления и горячего водоснабжения вокзальных комплексов работает стабильно. На нескольких вокзалах, где это возможно, уже несколько лет производится установка блочных индивидуальных тепловых пунктов (БИТП). Они снабжены датчиками температуры как снаружи здания, так и внутри. Эти датчики в автоматическом режиме регулируют задвижки, установленные на теплоподаче, и, в зависимости от времени года и погоды, либо открывают их, либо закрывают. Кроме того, в тепловом пункте имеются насосы, которые обеспечивают подачу горячей воды в систему отопления вокзалов, когда это необходимо. Таким образом, современный БИТП позволяет экономно расходовать тепло, что весьма актуально в рыночных условиях.

В частности, индивидуальные тепловые пункты, два – на вокзале станции Чита-2 и один на вокзале в Забайкальске, уже ранее прошли испытания и зарекомендовали себя как весьма эффективное оборудование. Следует отметить, что необходимость в установке такого пункта возникает там, где отопление вокзалов обеспечивается за счет сторонних ресурсоснабжающих организаций, не относящихся к Забайкальской дирекции по тепловодоснабжению. В Чите такой организацией является ПАО "ТГК-14", в Забайкальске – ОАО "Коммунальник", в Сковородино и Магдагачи – ООО "ЖКХ-Ресурс". Поскольку оборудование БИТП, напомним, стоит больших денег, в установке его на объектах, обслуживаемых ЗабДТВ, пока нет особой надобности. Зато Забайкальская дирекция по тепловодоснабжению преуспела в модернизации котельных и последовательно переводит их на автоматический режим контроля работы.

Впрочем, обогреть пассажиров это еще не все. Необходимо очистить привокзальную территорию от снега. В том числе и для того, чтобы люди не испытывали никаких неудобств и не получали травм на скользких поверхностях. Все виды работ по уборке вокзальных комплексов производятся в соответствии с нормативно установленным технологическим процессом. Станционные рабочие используют не только метлы и лопаты, но местами и уборочную технику. В частности, на самом большом вокзальном комплексе ЗабЖД, на станции Чита-2, на случай обильного снегопада имеются подметально-уборочная машина KURCHER, машина по уборке тротуаров на базе трактора ВТЗ-2048АКО, автопогрузчик ПУМ-500У. Кроме того, необходимую технику предоставляет и ООО "Ресурстранс".

При необходимости на помощь уборщикам снега приходят работники из других подразделений.

Рабочие дирекции и персонал уборочной техники своевременно получают инвентарь и спецодежду. В их рабочем дне предусмотрены перерывы на обогрев и технологические перерывы.

Еще осенью заблаговременно была проведена проверка всех элементов оборудования вокзальных комплексов, в том числе и тех, что созданы по программе "Доступная среда". Таким образом, пассажирам и работникам железнодорожных предприятий, которые пользуются привокзальными территориями в служебных целях, беспокоиться не о чем. За них обо всем позаботилась Забайкальская региональная дирекция железнодорожных вокзалов. А вопросы безопасности на объектах железнодорожной инфраструктуры, как известно, всегда стоят на первом месте.

 

На фото: Зимой для пассажиров и работников железнодорожной инфраструктуры на всех вокзалах созданы комфортные условия.

Фото: Семен Казак.

 

Константин Чиров

Версия для печати
screenRenderTime=1