СМИ об РЖД

Правительство РФ обозначило пропускную способность железнодорожного обхода Саратова – 154 пары поездов в сутки

Пропускная способность железнодорожного западного обхода Саратова, строительство которого планирует ОАО "РЖД", составит 154 пар поездов сутки, следует из опубликованного распоряжения правительства РФ.

Правительство РФ утвердило изменения в схему территориального планирования в области федерального транспорта, согласно которым строительство обхода с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм (Саратовский узел Приволжской железной дороги – филиала РЖД) включает реконструкцию станций Татищево, Курдюм, Липовский, Ивановский, Буркин.

Пропускная способность станции Татищево составит 60 пар поездов в сутки, Курдюм – 80 пар поездов, Липовский – 78 пар поездов, Ивановский – 105 пар поездов, Буркин – 55 поездов в сутки.

Как сообщалось, РЖД планируют строительство западного обхода саратовского узла с усилением участка Липовский – Курдюм для пропуска 23,9 млн тонн грузов в год, сокращения маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей, а также развития арктической зоны РФ. Также проект позволит увеличить пропускную способность на подходах к саратовскому узлу для дополнительной перевозки 49,2 млн тонн к 2020 году с дальнейшим наращиванием этого объема.

Инвестпрограммой РЖД предусмотрено выделение на этот проект 57,9 млрд рублей до 2025 года включительно. Коммерческая NPV (чистая приведенная стоимость, показатель окупаемости проекта) оценивается в 5,6 млрд рублей, срок окупаемости для РЖД – в 27 лет, внутренняя норма доходности – в 11,5%.

Версия для печати
screenRenderTime=0