СМИ об РЖД

Германия на российской тележке

Российская ОВК выиграла тендер Deutsche Bahn.

Общая стоимость контракта может составить 50 млн евро.

Объединенная вагонная компания (ОВК) победила в тендере крупнейшего европейского железнодорожного оператора – Deutsche Bahn (DB) на поставку сочлененных фитинговых платформ Sggrs80, сообщила российская компания. В первом полугодии 2020 г. ОВК поставит 130 вагонов, их произведет завод в Тихвине.

Дополнительно DB может заказать у ОВК еще одну крупную партию платформ, сообщает ОВК. "В условиях тендера указано, что Deutsche Bahn может дополнительно заказать еще 350 платформ с поставкой в течение 2021 г.", – уточнил представитель ОВК, но общую сумму контракта не назвал. Представитель DB на запрос "Ведомостей" не ответил.

Фитинговая платформа предназначена для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудована узлами для их крепления – фитинговыми упорами, они входят в замок контейнера. Длина платформы – 80 футов, на ней можно везти два стандартных 40-футовых контейнера.

Одна платформа стоит около 100 000 евро, с учетом опциона стоимость контракта может составить примерно 50 млн евро, посчитал гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров.

Статус поставщика DB (дает допуск к тендерам) российская компания получила прошлым летом. Основными конкурентами ОВК были ведущие производители из Европы и США, сообщает компания, но какие – не пишет.

"Мы рады приветствовать ОВК в качестве нового поставщика DB", – приводятся в сообщении ОВК слова руководителя отдела закупок DB Мартина Кречмера.

Общий парк грузовых вагонов Европы – около 860 000 единиц, по данным ОВК, из них в управлении DB в 2017 г. находилось 83 386 вагонов, а в собственности – 74 500. Выручка германского оператора в 2017 г. составила 42,7 млрд евро, чистая прибыль – 765 млн евро.

ОВК выпускает вагоны с 2012 г. Компания была создана группой "Ист" Александра Несиса. Сейчас у группы 9,5%, а крупнейшим владельцем ОВК стал "ФК Открытие" с долей 24,3%. Акции компании торгуются на Московской бирже, в свободном обращении – 27%. Сейчас ОВК – крупнейший в России и второй в мире производитель грузовых вагонов. В 2017 г. предприятия группы выпустили 19 056 вагонов при проектной мощности 22 000 вагонов в год. Компания получила 4,5 млрд руб. чистого убытка по МСФО при выручке 62 млрд руб. Вагоны ОВК экспортируются в страны Ближнего Востока, Гвинею, Польшу, Эстонию и Казахстан, а комплектующие поставляются на рынки США и Европы.

"ОВК планомерно движется к стратегической цели – увеличить долю экспорта в выручке до 20%, и выполнение контракта с DB позволит компании стать одним из значимых игроков на рынке железнодорожного подвижного состава ЕС", – замечает Бурмистров. В 2018 г. экспорт принесет около 5% выручки. По оценке Бурмистрова, ежегодный спрос на европейском рынке – около 5000 грузовых вагонов. Причем экспортировать можно не только подвижной состав, но и комплектующие для него, знает эксперт.

В Европе активно развиваются интермодальные грузовые перевозки, поэтому основной спрос там именно на фитинговые платформы, продолжает Бурмистров. Но ОВК заинтересована в поставке в Европу различных типов вагонов, следует из ее сообщения. По мнению Бурмистрова, ОВК может эффективно конкурировать в Европе и выигрывать конкурсы во всех сегментах рынка подвижного состава: производство на Тихвинском заводе более современное, чем у европейских производителей, а конструкторский потенциал значительно больше. Кроме того, ОВК за год выпускает в 4 раза больше, чем годовые закупки в ЕС, а это обеспечивает меньшую себестоимость и позволяет активнее инвестировать в научные исследования и разработки, заключает он.

Объединенная вагонная компания победила в тендере крупнейшего европейского железнодорожного оператора.

 

Штанов Владимир. В подготовке статьи участвовал Виталий Петлевой.

Версия для печати
screenRenderTime=1