СМИ об РЖД

История одного башмака

В ноябре на Октябрьской дороге подведены итоги конкурса "Вектор безопасности". Победителями стали двадцать железнодорожников, которым удалось выявить существенные несоответствия и нарушения в обеспечении безопасности движения на ОЖД. Одной из финалисток проекта стала приемосдатчик груза и багажа станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской дирекции управления движением Ксения Золотова.

Обычно за смену приемосдатчики на станции Санкт-Петербург-Сортировоч­ный-Московский осматривают около 30 поездов. Ранним утром, когда работа близилась к концу, Ксения отправилась на проверку очередного, 28-го состава.

Проходя вдоль него, девушка обнаружила в междупутье… тормозной башмак. Как он там оказался – вопрос пока открытый. Но, завершив осмотр, забрав подозрительный предмет и вернувшись на пост, Ксения сразу же написала рапорт на имя заместителя начальника станции по безопасности Леонида Викторова. Он, в свою очередь, тоже отреа­гировал быстро: приехал на станцию и стал лично разбираться в случившемся.

– Опасность заключалась в том, что тормозной башмак находился в непосредственной близости от линии высокоскоростного движения Москва – Санкт-Петербург, – комментирует заместитель начальника железнодорожной станции Санкт-Петер­бург-Сортировочный-Московский по кадрам и социальным вопросам Анастасия Юшева. – И, если бы не бдительность Золотовой, мог произойти наезд поезда на этот предмет, и последствия были бы тяжелые.

Ксения пришла на Октябрьскую дорогу семь лет назад, сразу после окончания железнодорожного лицея: проходила практику на Сортировке, да так здесь и осталась.

За эти годы многое в ее жизни изменилось: например, родилась вторая дочь.

– Теперь у меня две любимые малышки: одной девять лет, другой – четыре годика, – рассказывает приемосдатчица. – Старшая учится в школе на "отлично", младшая ходит в садик. На железную дорогу пока я их не приводила: до выбора профессии у них еще есть время.

Отмечаемый послезавтра День матери имеет к Золотовой самое непосредственное отношение. Да и сама железнодорожница считает, что этот праздник – событие значительное.

– Ведь женщины-матери достойны большого уважения, как люди, несущие огромную ответственность за достойное воспитание граждан своей страны, – убеждена она.

В этом году Ксения решила продолжить свое образование.

– Я не только работаю и занимаюсь детьми, но и учусь, – продолжает собеседница. – Недавно поступила в ПГУПС на факультет управления перевозками, потому что очень хочу сделать карьеру. Для начала – стать дежурной по станции. Человек я настойчивый, а жизнь – это постоянное стремление к чему-то лучшему, большему. Высшее образование мне в этом поможет.

Золотова – не единственный член своей семьи, причастный к Октябрьской железной дороге.

– Мой отец был путейцем, брат работает помощником машиниста, – рассказывает Ксения. – Можно сказать, что я – "коренная" железнодорожница.

Что привлекает нашу героиню в работе на железной дороге? В первую очередь стабильность, причем не только материальная: нравится Ксении надежность, которая обеспечивается дорогой во всех отношениях, и особенно, как матери – социальные гарантии для нее самой и ее детей.

Как удается приемосдатчице совмещать работу, учебу, семейную жизнь? Казалось бы, при такой нагрузке без помощи бабушек не обойтись…

– Главное – у меня есть муж! Вместе мы решаем все вопросы. Как успеваем? Да у нас графики разные!

 

Фото: Иван Куртов.

Елена Харламова

Версия для печати
screenRenderTime=1