СМИ об РЖД

23.11.2018Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

На солнечной стороне работы

У каждого крупного железнодорожного объекта – свой ритм работы. Станция Солнечная в этом плане исключения не составляет. А наиболее важный час в сутках здесь – восемь часов утра.

Именно в это время заступает очередная смена. Собравшись в кабинете начальника станции Романа Ширнина для подведения итогов минувшего дня, планирования работы на текущие сутки, оценки сложившейся ситуации, движенцы проводят совещание. Бывает, что за "столом переговоров" распутываются проблемные узлы, оперативно решаются вопросы своевременной подачи вагонов, погрузки, отправки, разгрузки подвижного состава.

– От требующей оперативного вмешательства массы вопросов никуда не уйти – это отдельная сторона нашей работы, – рассказывает Роман Ширнин. – Ведь Солнечная, считающаяся по характеру работы грузовой, – одна из самых загруженных и по пригородному пассажирскому движению. Она входит в состав Московско-Смоленского центра организации работы железнодорожных станций Московской дирекции управления движением и играет далеко не последнюю роль в выполнении центром плана эксплуатационных показателей.

Стремление руководства дороги видеть эту станцию в числе лучших вполне объяснимо: Солнечная – это немалый железнодорожный узел, через который проходят 19 пар пассажирских поездов, 107 – электропоездов, 18 – грузовых, к тому же находящийся на территории столицы. Здесь осуществляется формирование товарных составов, имеется порядка 20 путей. И как не стремиться сделать подобный объект одним из лучших – не только внешне, эстетически, но и технологически?

Роман Ширнин шутит, что призывы руководства дирекции совершенствовать производственные процессы на станции Солнечная коллективом его предприятия были услышаны вовремя. Далее собеседник, дабы подкрепить сказанное конкретными показателями, которые характеризуют работу объекта за III квартал нынешнего года, демонстрирует имеющийся порядок цифр. При знакомстве с ним приходит понимание, что в высказанной шутке есть огромная доля правды. А как иначе, если за указанный период среднесуточная погрузка на станции при плане 8,8 тонны составила 11 тонн (125% к плану) и 110% к соответствующему периоду 2017 года. По выгрузке ситуация ничуть не хуже – увеличение к плану на 108%, к 2017 году – на 125%. То же по отправлению вагонов – при плане 125 среднесуточный показатель 140 (112%). И еще, не менее значимая позиция – простой местного вагона на ответственности ОАО "РЖД" В 2017 году он составлял 44 часа, теперь – 15 (при плане 21 час), то есть 138% к плану и 290% к соответствующему периоду 2017 года. Кстати, в улучшении этих показателей собеседник видит немалую заслугу заместителя начальника станции по грузовой работе Олеси Арсеничевой.

О не напрасности усилий по совершенствованию эксплуатационной работы коллективом станции говорит и тот факт, что по итогам III квартала Солнечная признана одной из лучших в отраслевом сетевом соревновании.

Еще в начале нынешнего года ситуация здесь выглядела иначе. В 2017 станция потеряла большие объемы в грузовой работе в сравнении с предыдущими годами. Чтобы исправить положение, в Московской дирекции управления движением было принято решение о смене руководства станции. Так, для усиления работы в мае 2018 года начальником Солнечной был назначен Роман Ширнин, руководивший до прихода на этот объект станцией Нара. Его заместителем по оперативной работе был назначен Сергей Махавик, возглавлявший до последнего времени коллектив станции Яхрома. Обновленному штабу Солнечной в качестве одной из основных ставилась задача возвращения (с дальнейшим увеличением) объемов грузовой работы.

– Первым делом, – рассказывает Роман Ширнин, – мы посчитали необходимым принять в свои ряды новых квалифицированных работников по признанным приоритетными направлениям деятельности. К примеру, усилили позицию составителей поездов – к 12 штатным работникам прибавили еще одного специалиста.

Другой определяющий момент в производственной деятельности коллектива станции – ставка на индивидуальную работу с каждым грузоотправителем.

– С этой целью, – продолжает свой рассказ собеседник, – мы выходим с конкретными предложениями на руководство предприятий, расположенных в непосредственной близости от нас, оцениваем их потребности. Исходим из принципа: не ждать, когда клиент придет к нам, а самим искать новых партнеров.

За несколько месяцев 2018 года руководство Солнечной провело рабочие встречи и переговоры с десятками как действующих, так и потенциальных грузоотправителей магистрали. Среди них и крупные предприятия, и относительно небольшие фирмы.

Сегодня, по словам начальника станции Солнечная, среди ее основных клиентов числятся несколько предприятий, занимающихся выгрузкой инертных грузов (ООО "ДОРЗАПАД-М", ООО "Синтерия", ООО "Логистика"). Весной нынешнего года железнодорожники стали активно сотрудничать с бетонным заводом № 222 (поставка инертных грузов и цемента). АО "Мосгорбумторг" заинтересовалось услугами станции в плане организации контейнерных перевозок. На соседней станции Внуково, обслуживаемой специалистами Солнечной, осуществляется выгрузка для ООО "Торговый дом Нефтемагистраль" (получение для нефтебазы бензина) и для ФГУП "ГВСУ № 12" (получение стали со станции Ворсино с завода НЛМК). В 2018 году с открытием нового предприятия (ООО "Развитие") на этом объекте на 400–600 вагонов вырос среднемесячный показатель выгрузки инертных грузов. Кроме того, заметное увеличение пассажиропотока Солнечной сулит открытие в 2019 году нового метродепо.

– Индивидуальная работа с любым из клиентов, – резюмирует, завершая затронутую тему Роман Ширнин, – позволяет реально оценивать потребности предприятий и формировать соответствующие рыночному спросу транспортные продукты. А для закрепления постоянных клиентов и привлечения новых будем использовать все свои наработки и еще неиспользованные возможности.

Конечно, столь многочисленная клиентура не появилась бы у железнодорожников, не будь в их работе профессионализма и добросовестности. Нынешняя штатная численность станции – 40 человек. Часть из них – молодые ребята, вчерашние выпускники вузов и колледжей. Но костяк составляют кадровые специалисты, которые не оставляют молодых без внимания. Такие, например, как дежурная по парку Антонина Шиханова. Дало результаты и подробное изучение руководством станции имеющегося плацдарма: любой из объектов Солнечной находится под пристальным контролем. Информация о том, где и что ездит-передвигается, какими на данный момент будут погрузка, выгрузка, налажена здесь "от" и "до". Только за последнее время на пути, где производится погрузка и выгрузка инертных грузов, улучшено освещение. Приведено в полный порядок эстетическое состояние ветки, ведущей к строящемуся метродепо. Сегодня на подконтрольных руководству Солнечной станциях (кроме Внуково, еще и Аэропорт) круглосуточно тремя тепловозами осуществляется маневровая работа. Не забыто и многое другое из арсенала работы крупного железнодорожного объекта – отрегулирована диспетчерская связь между станциями Солнечная и Аэропорт. В плане обработки первичной документации пересмотрена технология, благодаря которой стало возможным на станцию Солнечная от соседей со станции Аэропорт дважды в неделю получать первичную документацию. Все эти "мелочи" в совокупности не могут не сказываться на отсутствии финансовых потерь предприятия.

Похожая ситуация и применительно к взаимоотношениям со смежниками.

– С ними работать всегда непросто, – констатирует Роман Ширнин. – Потому что у партнеров несколько различные задачи и показатели. Какое-то время, как это часто случается, смежники "тянули на себя одеяло". Нет, конечно, планы согласовывались, но не были общими. Каждое предприятие готово было показать себя с лучшей стороны даже в ущерб интересам коллег. Но в какой-то момент, решив выстроить с ними взаимоотношения, мы стали взаимодействовать теснее, вспомнив все лучшее из имеющихся технологий.

Возникающие проблемы коллектив станции Солнечная, по выражению Романа Ширнина, привык решать по мере их поступления.

– Работать спустя рукава на таком ответственном участке, как наша станция, приносящая столичной магистрали хорошую прибыль, коллектив просто не вправе, – заключает он. – Значит, нам ничего другого не остается, как подтверждать появившийся недавно у нас статус лидера.

 

Фото: Владимир Горелкин

 

Владимир Горелкин

Версия для печати
screenRenderTime=1