СМИ об РЖД

23.11.2018Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Зима проверит на прочность

Эксплуатационные локомотивные депо на Забайкальской железной дороге успешно перешли на работу в зимних условиях. Выполнены все требования для обеспечения безопасности движения поездов и оснащения локомотивных бригад всем необходимым для работы в суровые морозы.

Забайкальская железная дорога, как известно, расположена в регионе с резко континентальным климатом, когда перепад температур летом и зимой весьма значителен. Любая техника требует особого подхода в обслуживании зимой. Производственные условия локомотивного хозяйства требуют еще более организованного подхода к подготовке к зиме. Она начинается в локомотивных депо ежегодно, как и положено, за несколько месяцев до наступления морозов. В ней задействованы все подразделения дирекции.

О полной готовности к зиме объектов инфраструктуры руководство Забайкальской дирекции тяги доложило еще в октябре. Впрочем, тогда еще полным ходом шло обучение первозимников, кадровики продолжали укомплектование штата локомотивных бригад, велись работы по подготовке подвижного состава. Из 737 электровозов Забайкальской дирекции тяги по итогам осмотра не принято с первого предьявления лишь 119, а из 221 тепловоза – 54 единицы. Впрочем, срок для исправления недочетов был дан небольшой. Повторные проверки прошли в течение месяца.

Зима в Забайкалье и Приамурье начинается раньше, чем по календарю, потому можно сказать, что зимовка на ЗабЖД уже началась. Завершен осенний осмотр всех зданий и сооружений локомотивных депо, а также технологического оборудования. Расходы по программе капитального ремонта объектов инфраструктуры Забайкальской дирекции тяги составили в этом году 107,5 млн рублей. За три квартала, то есть практически за весь период подготовки к зиме, подразделения дирекции планировали освоить 62,2 млн рублей. А поскольку работы велись с опережением графика, да к тому же финансовые потребности на подготовку возросли, то фактически было освоено 76,5 млн рублей.

Впрочем, затеял большое дело – не жалей сил и средств. Зато теперь работники локомотивного хозяйства Забайкальской железной дороги могут быть уверены в том, что перезимуют в достойных условиях.

Зимний режим работы депо кардинально отличается от летнего. Протяженность плеч, которые обслуживают локомотивные бригады, большая. Машинистам и их помощникам приходится длительное время находиться на рабочем месте, в кабине локомотива. Для обеспечения их комфорта локомотив утепляют уплотнителями окон и лобовой его части. В нем переводят в зимний режим заслонки, включают схемы рециркуляции воздуха, позволяющие сохранять тепло. В холода используются специальные масла и топливо. Для правильной работы электровоза осуществляется продувка пневмосистемы и тормозного оборудования, проводится обдувка теплом от двигателя внутренней части электровоза. Помимо этого, увеличивается плотность электролита аккумуляторов. Для того, чтобы тяговый подвижной состав стабильно функционировал на протяжении долгих четырех месяцев до наступления весны, в подразделениях Забайкальской дирекции тяги в рамках подготовки хозяйства к зиме создали весь необходимый технологический запас оборудования для ремонта. В частности, на самый форсмажорный случай ремонтники эксплуатационных депо запасли 12 тяговых двигателей и 10 колесных пар для электровозов, 28 кожухов зубчатой передачи, 11 вспомогательных электрических машин в полной сборке. Также в запасе есть 9 тяговых двигателей и 7 колесных пар для тепловозов, 3 турбокомпрессора и главный генератор. Кроме того, запасли 80 тонн маслосмазочных материалов, около 38 тыс. тонн сырого и 958 тонн сухого песка.

Необходимые меры по снижению рисков срыва работы локомотивного хозяйства в зимние месяцы предприняты, техника готова. Дело остается лишь за тем, как машинисты и их помощники будут относиться к своей работе, насколько они будут ответственны и бдительны. В общем, вся надежда на людей.

 

На фото: В преддверии зимы весь подвижной состав Забайкальской дирекции тяги перевели в состояние повышенной рабочей готовности и оснащенности.

Фото: Семен Казак

Константин Чиров

Версия для печати
screenRenderTime=0