СМИ об РЖД

Производить поезда для ВСМ в РФ смогут два СП "Синары" – с Siemens и с CRRC, считают в РЖД

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассматривает возможность производства новых поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в РФ.

"Все, что здесь представлено (новые поезда для ВСМ), будет производиться в России. Сегодня два возможных предприятия, которые будут производить этот поезд: первое – это "Уральские локомотивы" вместе с Siemens, второе – это новый завод, который будет построен здесь, в Центральном округе, вместе с нашими китайскими коллегами", – сообщил первый заместитель гендиректора РЖД Александр Мишарин на форуме "Транспорт России – 2018" в четверг в Москве.

Позже А. Мишарин уточнил, что производством поездов займется совместное предприятие китайской CRRC и "Синары". "Это крупнейший мировой холдинг – это CRRC, крупнейшая китайская компания, лидер транспортного машиностроения, с которой подписали совместно с "Синарой" договор о создании совместного предприятия и организации и строительства завода на территории России", – сказал А. Мишарин журналистам, добавив, что производство будет размещено в Москве.

Говоря о проекте ВСМ, министр транспорта Евгений Дитрих отметил, что для окупаемости производства в РФ поездов для ВСМ необходимо закупать от 50 до 100 поездов, не только для участка Москва – Казань.

"Чтобы делать ВСМ, не только Москва – Казань, Москва – Нижний Новгород. Это масштаб. То есть, чтобы идти в эту историю, нужно строить поезда на своей территории. Нужно заказывать минимум 50-100 таких поездов, а это большое количество для ВСМ. Это большая программа, большие капиталовложения. Поэтому мы, скорее всего, в этом ключе будем докладывать, будем просить президента нас поддержать. Если такая поддержка будет получена, мы в этом проекте будем двигаться дальше", – сказал Е. Дитрих в Совете Федерации в четверг.

"Что касается ВСМ, было поручение президента, по которому мы должны дополнительно рассмотреть эффективность дороги Москва – Казань, Москва – Нижний Новгород и доложить об этом. Мы это сделаем. Он попросил, чтобы мы с КНР поработали и уточнили у них экономическую эффективность. Я 7 ноября был там и с министром транспорта (КНР) и с замглавы комитета по развитию обсуждал эти вопросы. Они обещали показать нам финансовую модель по строительству ВСМ", – уточнил министр.

При этом Е. Дитрих отметил, что в распоряжении правительства об утверждении комплексного плана записано поручение министерству экономического развития создать методологию, которая определит порядок изменения плана. "Минэкономразвития этим занимается, мы пока видели первый набросок этой методики, покритиковали с нашими товарищами, и ее дорабатываем. Изменения будут возможны. Я не очень верю, что начатый ранее проект можно будет зачехлить, но Минэкономразвития говорит, что если эффективность и исполнительская дисциплина низкая, то проект можно остановить, даже начатый. Чего уже говорить о начинаемых, которые еще... методика это будет определять", – добавил он.

"Часть магистралей в густонаселенные районы быстрее окупаются, часть, которые (окупаются хуже), они делают наперед. Но строят они огромными темпами: 5 тыс. км они собираются дополнительно к 2023 г. сделать еще", – пояснил Е. Дитрих в качестве примера строительства ВСМ в Китае.

Глава Минтранса отметил, что ВСМ не конкурирует с дорогами, поездами и электричками. "Она конкурирует с авиацией. И здесь обстоятельство в следующем: если мы идем по этому пути, надо понимать, что наши планы по развитию авиации будут каким-то образом скомпенсированы", – сказал Е. Дитрих.

ВСМ "Москва – Казань" предполагается проложить по территории 7 субъектов РФ, где проживает более 25 млн человек. Российско-китайский консорциум в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group завершает проектные работы по ВСМ. В 2015 г. в Москве был подписан меморандум о формах сотрудничества, модели финансирования проекта ВСМ "Москва – Казань" как приоритетного участка евразийского транспортного коридора "Москва – Пекин".

Версия для печати
screenRenderTime=1