СМИ об РЖД

12.10.2018Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Путевая страда завершается

Считанные дни остаются до официального завершения основных работ по модернизации пути на Забайкальской железной дороге в 2018 году. Как свидетельствуют предварительные итоги, подведенные дирекцией по ремонту пути, со своей задачей путеремонтники успешно справляются.

Всего с начала путеремонтной кампании в этом году путевые машинные станции на ЗабЖД отремонтировали 336,5 км пути. В том числе было уложено 299 км бесстыкового пути. Напомним, что так называемые рельсовые плети в настоящее время используются на большинстве участков железнодорожного полотна вместо устаревших и изрядно изношенных стандартных рельсов. Длина плетей составляет 800 м. Для подвоза плетей используют современные вагоны-рельсовозы, которые соединены между собой в единый состав для удобной транспортировки груза длиной в сотни метров. Кроме таких рельсовозов, в работах одновременно задействованы "Дуоматики", щебнеочистители, средства малой механизации.

Уровень механизации ремонтных работ позволяет использовать современные технологии и повышать производительность труда. Уже третий год подряд основная часть работ выполняется с применением технологии закрытого перегона. Длительные, чаще четырехсуточные закрытия одного из путей на перегоне позволяют путеремонтникам удовлетворить потребность в технологических "окнах", а движенцам – гораздо лучше организовать пропуск поездов во время проведения путевых работ. Данная технология предусматривает одновременную работу путеремонтников, работников эксплуатирующих дистанций пути, дистанции инженерных сооружений, а также энергетиков, которые с помощью машин АДМ проводят выправку подвески контактной сети.

В этом году, по словам начальника производственно-технического отдела ЗабДРП Сергея Чубарова, в ходе путеремонтных работ были задействованы в общей сложности более 4 тыс. человек, свыше 2,7 тыс. грузовых вагонов, около 240 электровозов и тепловозов, более 130 железнодорожно-строительных машин.

Технология закрытого перегона позволяет обеспечить высокое качество ремонта, значительную экономию времени и материальных ресурсов. Эффективность управления перевозками повышается чередованием длительных закрытий с трехдневными периодами пропуска поездопотока. При этом по соседнему пути организуется пропуск поездов с уменьшенным интервалом, а также соединенных поездов. Это позволяет снизить влияние путеремонтных работ на перевозочный процесс, что выгодно всем. Как постоянно подчеркивают представители руководства дороги, доля длительных закрытий по отношению к общему количеству технологических "окон" с каждым годом будет только расти.

Всего в этом году было запланировано модернизировать 342,9 км пути. В оставшееся время работники путевых машинных станций должны закончить ремонт оставшихся километров пути, а также ликвидировать временные блокпосты и освободить прилегающую полосу в соответствии с требованиями правил безопасности движения поездов.

Кроме того, что была проведена модернизация пути, которая предусматривает кардинальную замену элементов его верхнего строения, укрепление земляного полотна, отсыпку балластного слоя, выправку контактной сети, были проведены и другие ремонтные работы. В частности, была выполнена замена 129 комплектов стрелочных переводов из 152 запланированных, произведена смена рельсов дополнительно на 105,2 км пути. Часть этих рельсов находится в уязвимых для износа кривых малого радиуса.

Следует отметить, что для полного удовлетворения потребностей ЗабЖД в своевременном ремонте пути в этом году несколько изменена география сосредоточения производственных мощностей. Если ранее под усиленным вниманием находился Могочинский регион, в этом году наибольший объем работ был выполнен в Свободненском: на наиболее протяженных участках Домикан – Архара, Ушумун – Сиваки, Дактуй – Тыгда, Талдан – Гудачи.

На фото: Наряду с использованием мощной путевой техники, труд большого количества людей остается актуальным фактором повышения объемов модернизации пути.

 

Фото: Семен Казак.

 

Константин Чиров.

Версия для печати
screenRenderTime=1