СМИ об РЖД

Спецпоезд до Заполярья

Вчера со станции Шуя в путешествие, посвященное 150-летию Северной дороги, отправился ретропоезд.

В составе поезда – вагон-музей СЖД, а также вагон с артистами Дома культуры и техники железнодорожников узла Ярославль-Главный. В голове – паровоз серии П36, такие работали на магистрали в 1960-е годы. Они обслуживали самое длинное в Советском Союзе плечо Шарья – Данилов, а также все воркутинское направление.

Станция Шуя выбрана отправной точкой ретротура не случайно: именно отсюда ведет свою историю СЖД. Шуйско-Ивановская железная дорога, открытая в сентябре 1868 года, – самый первый участок Северной магистрали в ее нынешних границах.

Весь маршрут охватывает 18 станций. Вчера паровоз уже побывал в Иваново и Ярославле, а завершится поездка 19 августа на станции Елецкая – одной из самых отдаленных, расположенной в Заполярье. На каждой из них все желающие смогут посмотреть подготовленную к юбилею дороги концертную программу, а также дефиле в исторических костюмах. Вход в вагон-музей, представляющий историю Северной дороги, тоже свободный.

"Народ в северных регионах зрелищами не избалован, а железная дорога подарила им маленькое чудо в виде живой истории, – говорит председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Вульфов, принимающий участие в ретротуре. – Чтобы попасть в вагон-музей СЖД, выстраиваются очереди. Оказывается, интерес людей к истории железных дорог огромен. Просто эту историю надо до них доносить".

Паровоз П36 позаимствован северянами у коллег с Московской дороги (свои действующие паровозы на СЖД появятся предположительно к концу года, сейчас они проходят восстановительный ремонт).

На крупных станциях паровоз будут заправлять углем и водой, чистить топку и продувать котел. Управляют старинным локомотивом специальные паровозные бригады.

 

Николай Порецкий.

Версия для печати
screenRenderTime=1