СМИ об РЖД

07.03.2018Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Миссия лидера

Эксплуатационное вагонное депо Лоста – традиционно не только лучшее предприятие службы вагонного хозяйства Северной железной дороги, но и неоднократный лидер соревнования трудовых коллективов ОАО "РЖД".

Вот неполный список побед и наград лишь за последние два года: предприятие дважды занимало первые места по итогам квартала, один раз – "серебро". Было удостоено звания образцового на Северной железной дороге и включено в список эталонных предприятий инфраструктуры в развитии культуры безопасности. В июле 2017 года депо завоевало первое место в соревновании трудовых коллективов Центральной дирекции инфраструктуры дирекции и было награждено Почетной грамотой. Кроме заслуг всего коллектива есть и индивидуальные победы – звание "Лучший мастер" по итогам минувшего года присвоено Сергею Кочневу (ПТО Лоста).

Столь беспрецедентное количество достижений – результат умелого руководства и профессиональности слаженной команды. А трудиться приходится в непростых условиях.

Как рассказал начальник депо Игорь Морозов, предприятие работает на полигоне с самым интенсивным грузовым движением, общая протяженность зоны ответственности составляет почти 500 км. В состав депо входят два эксплуатационных участка – Вологодский и Череповецкий, шесть пунктов технического обслуживания и два – текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов (в Лосте и Коште), контрольные посты на станциях Шексна, Грязовец и Харовская. На Череповецком участке из трех ПТО два совмещены с пунктами технической передачи вагонов на пути самых крупных партнеров Северной – компаний "Северсталь" и "ФосАгро".

Безопасность движения обеспечивается в первую очередь тем, что для ПТО ВЧДЭ Лоста установлено 192 внутридорожных и междорожных гарантийных участка. Наибольшая протяженность внутридорожного участка – 1 895 км (Кошта – Воркута), междорожного – 2 364 км (Лоста – Входная). Они оснащены приборами безопасности – 47 единиц КТСМ и 125 УКСПС.

В результате в прошлом году не допущено ни одного нарушения безопасности движения. Количество отказов технических средств снизилось на 22%, технологических нарушений – на 41,5%.

Депо модернизируется, технологически обновляется, в эти процессы вкладываются немалые средства. Только в прошлом году в рамках реализации инвестиционных проектов (суммарная стоимость – более 30 млн руб.) на предприятие поставлены и начали работу два блочных энергетических модульных компрессорных комплекса (БЭК) для монтажа на станции Лоста. В сентябре 2017 года на подходе к Вологодскому узлу установлены три комплекта цифрового диагностического комплекса для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава. Это позволило перевести КТИ с аналогового на цифровой принцип работы и тем самым дало возможность автоматически распознавать номера вагонов с выявленными дефектами колесных пар. Кроме того, приобретено три модульных пункта обогрева, две индустриальные рабочие станции для предсменного тестирования и еще ряд современных технических устройств.

В последние дни прошлого года реализован проект по модернизации компрессорного хозяйства на станции Череповец-2 с установкой двух БЭК, двух модулей ресиверов, трансформаторной подстанции с последующей консервацией существующей компрессорной. Вложения в реализацию этого проекта составили 76 млн руб.

Умеют на предприятии добиться и существенной экономии: внедрение десяти проектов по программе бережливого производства дало экономический эффект почти в 1 млн руб.

В эксплуатационном вагонном депо Лоста трудятся 830 человек.

Более 10 лет связывают с предприятием сменного мастера Сергея Кочнева. Начинал осмотрщиком-ремонтником. Живя в вологодской глубинке, он и не помышлял о железнодорожной профессии. Трудился и трактористом, и водителем, и экспедитором. А в депо пришел в 33 года. Привлекли надежность и стабильность работы. И, будучи человеком основательным, серьезным в выполнении любого дела, последовательно осваивал азы нелегкой профессии и стал в ней одним из лучших.

– Труд осмотрщика-ремонтника непростой и физически, и морально, – признается Сергей. – Но в любых обстоятельствах ты должен поступать по-мужски – честно, взвешенно, ответственно. Тогда не придется сожалеть о выборе или поступке.

Благодаря таким, как Сергей, депо уверенно развивается и добивается высоких производственных результатов.

– Миссия нашего предприятия – быть в лидерах в обеспечении качественной и безопасной работы железнодорожного транспорта. В депо много добрых традиций, и мы не намерены им изменять, – убежден начальник ВЧДЭ Лоста Игорь Морозов.

 

Фото: архив ВЧДЭ Лоста.

 

Владимир Савичев.

Версия для печати
screenRenderTime=1