СМИ об РЖД

Меняют колею

Остров останется без железной дороги на все лето.

С 1 июня по 31 августа в Сахалинской области приостановят движение поездов. За это время на острове реконструируют старую железную дорогу, приведя ее в соответствие с общероссийскими стандартами.

Необходимость реконструкции назрела давно. В регионе до сих пор используют японскую железнодорожную колею, построенную во времена владения островом Страной восходящего солнца. Ее ширина составляет 1067 миллиметров, российский же стандарт – 1520. Это влечет дополнительные затраты, повышая себестоимость перевозок. К примеру, приходится переставлять колесные пары приходящим с материка вагонам, а также покупать дорогостоящую узкоколейную технику. Но главное, после 2020 года эксплуатировать действующие подвижные составы на Сахалине из-за новых требований технического регламента Таможенного союза будет запрещено. Новая дорога позволит не только увеличить объем перевозок, но и станет частью крупного инфраструктурного проекта по созданию транспортного перехода через пролив Невельского, который в будущем свяжет остров с материком.

За три летних месяца на общероссийский стандарт переведут 52,4 километра железной дороги на западном побережье острова между Чеховым, Новоселово и Томари, а также от Ильинского до Арсентьевки. Одновременно построят 32 новых моста и реконструируют станции.

Закрытие железнодорожного сообщения повлечет за собой много неудобств. В правительстве области уже работают над корректировкой схемы грузовых и пассажирских перевозок.

– Мы договорились с перевозчиками об увеличении летом количества пассажирских автобусных рейсов между районами. Думаем над введением новых маршрутов от Поронайска до Ноглик и Макарова, а также от Южно-Сахалинска до Томари, – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Садовников. – Кроме того, рассчитываем на дополнительные возможности авиации. Например, есть вариант введения маршрута Ноглики – Южно-Сахалинск.

Доставкой груза по региону займется автотранспорт. Чтобы выстроить оптимальную логистику перевозок, у предприятий и учреждений собирают данные по объемам и схемам доставки.

– Для грузоперевозок планируем задействовать в большей степени и потенциал морских портов. На юге, как и прежде, главную роль в снабжении острова продовольствием, топливом и промышленными товарами будут играть гавани Холмска, Корсакова и Невельска, – отметил Садовников.

Представителей транспортных компаний Хабаровского края, работающих с грузами на переправе Ванино – Холмск, это не успокаивает. Именно в Ванино приходят товары со всей России, которые потом перевозят на остров. По мнению логиста Татьяны Даньшиной, закрытие железной дороги приведет к увеличению сроков ожидания и отправки товаров на переправе.

– Если железная дорога не будет работать три месяца, может возникнуть коллапс, – сказала она. Она также не исключила возможность повышения стоимости перевозки грузов при возросшем объеме, так как этим занимаются частные организации.

В компании-операторе паромной переправы отметили, что избежать коллапса в логистике помогли бы дополнительные склады не только в Холмске и Ванино, но и на сортировочной станции Советская Гавань. И организовать их нужно как можно скорее.

Закрытие железной дороги приведет к увеличению сроков ожидания отправки различных грузов на переправе.

 

Гарднер Юлия.

Версия для печати
screenRenderTime=1