СМИ об РЖД

Вектор движения нацелен на победу

В очередной раз коллектив вышел в победители, заняв первое место по итогам работы в 2017 году. Победы в производственных соревнованиях стали отличительной особенностью коллектива. Чем обусловлено такое постоянство? Мы решили исследовать этот вопрос в меру своих возможностей, начав с верхнего "этажа".

В 7:30 заместитель начальника станции по оперативной работе Виктор Иванов уже на службе. День расписан буквально по минутам. В 8:00 планерка, 8:30 – отправление квартальной комиссии, 9:00 – заседание узловой рабочей группы, и т. д. Только в 18:00 у Виктора Александровича появилась возможность рассказать, как закончила станция февраль:

– Основные показатели мы выполнили отлично. Погрузка – 157% к плану, +22% к прошлому году, выгрузка – 103,4%, отправление вагонов – 129,7%. – Мы уже два с половиной года выполняем техплан, и для меня это – самая большая радость. Это значит, что работники станции каждый месяц получают премию!

Для того чтобы справиться с заданными показателями, не вполне достаточно хорошо работать каждому на своем рабочем месте. Необходима координация, корректировка вектора общих усилий. Этим как раз занимается зам по оперативной работе. Он постоянно держит ситуацию под контролем, и если что-то увязло, он, уже не как оперативник, а как стратег, выстраивает план действий по выправлению того или иного показателя. Но заметьте: радуется Виктор Александрович не просто факту выполнения плана, а его следствию. Люди – с премией!

Спустившись на один "этаж" вниз, мы говорим о главном уже с маневровым диспетчером Василием Ларионовым. "Слаженность в работе – это самое главное. И забота о тех, кто работает на поле, – отвечает на вопрос Василий Федорович. – Сейчас очень сильные морозы стоят, нужно с самого начала так спланировать маневровую работу, чтобы составители поездов имели возможность спокойно пообедать, погреться в помещении". По его словам, все составители на "Финляндке" – отличные специалисты, но Иван Федорович Попов выделяется из общего ряда колоссальным опытом и мгновенным пониманием поставленной задачи. Василий Ларионов сам уже 15 лет управляет маневровой работой и ценит чужой опыт. Когда он в смене, работа совершается на автопилоте. Из молодых большие надежды подает Никита Николаев, имеющий все данные для оперативной работы. Учится в ПГУПСе, так что со временем в диспетчера вырастет. Но труд составителей всегда будет краеугольным камнем эксплуатационной работы. Когда фундамент неважный, и верхние этажи могут обрушиться! И в дождь, и в метель, и при минус 25, как сегодня, составители отцепляют, прицепляют, формируют составы. "Хоть камни с неба, а мы должны таскать поезда", – смеется Владимир Капралов с 20-летним опытом маневровой работы. С утра он уехал на линию с тепловозом, развозить и собирать местный груз. Начали с Белоострова, затем – Зеленогорск, Ириновский ход, обслуживание которого передали станции Санкт-Петербург-Финляндский два года назад, чтобы разгрузить Кушелевку. "Труд очень нелегкий, – констатирует Владимир. – Но кому-то делать надо. Что согревает? Теплая фуфайка, горячий чай и радушие людей, которые тебя окружают и проявляют внимание".

– Главное условие высоких результатов – слаженная работа всех звеньев, – считает начальник станции Сергей Бойков. – В нашем коллективе сформировалась атмосфера взаимовыручки, поэтому, мне кажется, все ходят на работу с удовольствием.

Если, например, у дежурных по станции появилась свободная минутка, они охотно помогут маневровому диспетчеру ввести данные в "ГИД УРАЛ", передать макеты поездов. А маневровый, не отвлекаясь на документацию, сосредоточится на выполнении эксплуатационных задач. Дежурная по станции Наталья Горн подчеркивает особую роль самого начальника в формировании атмосферы: "Сергей Анатольевич – очень внимательный, доброжелательный и открытый для подчиненных руководитель, – говорит Наталья Вячеславовна. – Можно позвонить ему в любое время суток, если возникла какая-то проблема, он всегда поможет. В курсе всего, что происходит на станции". Сергею Бойкову предлагали повышение, но он отказался. Здесь – живая жизнь, конкретная работа с видимым результатом. "Это самое главное, за что я люблю свою работу – всегда видишь плоды своих действий, ощущаешь солидарность и работников смены, и руководителей", – поясняет Наталья Горн. Труд дежурных – весьма напряженный. Финляндский вокзал входит в пятерку крупнейших на сети дорог по размерам пригородного движения. Даже сейчас, в зимнее время, по будним дням в графике заложены 104 пары электричек. Почти пятая их часть – "Ласточки". В 2017 году скоростных пригородных маршрутов прибавилось. Увеличилось число международных экспрессов на Хельсинки: "Аллегро" отправляются и прибывают теперь четыре раза в день.

– Это, конечно, накладывает особую ответственность на наш коллектив, – подчеркивает Сергей Бойков. – В прошлом году даже главные пути, предназначенные для скоростных поездов, передали на обслуживание Зеленогорской дистанции пути. Теперь на станции – два ПЧ работает, качество содержания пути повысится. И мы стараемся соответствовать статусу, быть достойной визитной карточкой Санкт-Петербурга для прибывающих на Финляндский вокзал гостей города. В прошлом году график отправления пригородных и пассажирских поездов выполнен на 100%, грузовых – на 98,5%.

Движение столь интенсивное, что в смену здесь работают двое дежурных по станции, меняя друг друга за пультом через шесть часов. Сегодня еще – масса хозяйственных поездов вне графика отправляется на линию, на станции работает снегоуборочная техника. Но можно быть уверенным, что смена Василия Ларионова, которая признана лучшей на сети дорог в 2017 году, выполнит поставленные задачи. На вопрос, чего бы он пожелал коллегам в связи с победой, Василий Федорович ответил нестандартно: "Счастья, любви и терпения!" Но можно согласиться, что при наличии этих трех условий в любом деле успех обеспечен.

 

Фото: Иван Куртов.

 

Галина Морозова.

Версия для печати
screenRenderTime=1