СМИ об РЖД

06.03.2018Газета "Куйбышевский железнодорожник" (Куйбышевская железная дорога)

Задел для экономии

На Куйбышевской железной дороге начался сбор заявок для формирования инвестиционного проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" на 2019-2021 годы".

Региональными дирекциями сформированы предложения по внедрению ресурсосберегающего оборудования. На сегодняшний день для этих целей предлагается четыре мероприятия, а это порядка 382 единиц ресурсосберегающего оборудования с планируемым годовым экономическим эффектом около 22 млн руб. Общая потребность в инвестициях, необходимых для реализации проектов, составляет 64 млн руб.

Предложения, подготовленные в региональных дирекциях, будут ежеквартально обсуждаться в рамках технико-технологических советов. Напомним, такое решение было принято на Совете главных инженеров железных дорог, проходившем в конце февраля текущего года в Москве. Как отметил первый заместитель начальника службы технической политики Эдуард Ворошилов, шансы предложений попасть в инвестиционную программу увеличивает качественно подготовленный пакет документов – технико-экономическое обоснование на каждый объект, согласованное сначала с экономистами региональных дирекций, а затем уже на уровне дороги – экономическим блоком, инвестиционной службой, топливно-энергетическим центром и службой технической политики.

В хозяйствах работа по определению ключевых направлений для дальнейшего внедрения ресурсо- сберегающих систем и расчеты идут полным ходом. Так, в Куйбышевской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений ставка делается на внедрение систем светодиодного освещения с автоматизированным управлением и энергосберегающих устройств. В следующем году предложено внедрить их в административном здании на платформе Мирная и в производственных мастерских на станции Сызрань Самарской дистанции гражданских сооружений. Помимо этого, в дирекции разрабатываются проекты по внедрению индукционных котлов для отопления на 13 объектах и переходу на светодиодное освещение зданий территориальных управлений дороги.

Службой автоматики и телемеханики Куйбышевской дирекции инфраструктуры для включения в проекты предложено внедрение энергосберегающего комплекта индикации аппаратов управления СЦБ (ЭКИ-АТТ) вместо традиционных коммутаторных ламп. Их внедрение позволит увеличить срок службы устройств индикации до 10 лет, уменьшить потребление электроэнергии в устройствах СЦБ и снизить эксплуатационные расходы на 20-25%. Общая потребность составляет 366 комплектов.

Куйбышевской дирекцией по тепловодоснабжению в инвестиционный проект предложено внедрение системы теплоснабжения объектов железных дорог на энергосберегающих технологиях. Речь идет о поставке и монтаже новых систем, работающих на твердом топливе, – котельной поста ЭЦ и вокзала на станции Улу-Елга Уфимского участка.

Куйбышевской дирекцией по ремонту пути запланировано мероприятие по внедрению светодиодной системы освещения с автоматизированным управлением в зданиях производственных баз ПМС.

Служба технической политики рекомендует не ограничиваться только успешно зарекомендовавшим себя энергоэффективным оборудованием, а расширить круг возможных решений для внедрения новых инновационных технологий. Дополнительные возможности открывает и новая структура – инновационные комитеты, которые будут созданы на дорогах по решению Совета главных инженеров железных дорог по аналогии с уже существующими инвестиционными комитетами.

 

Фото: архив редакции.

 

Никита Демидов.

Версия для печати
screenRenderTime=1